В Османском государстве, где исламское право являлось основным столпом правовой культуры, акушерки не только участвовали в родах детей, но и помогали женщинам прерывать нежелательную беременность, вели автономную и самостоятельную трудовую жизнь на протяжении почти 500 лет. Стоит помнить, что уже в 1400-х годах Шерефеддин Сабункуоглу (1385-1470), ключевой османско-турецкий хирург, иллюстрировал женщин-акушерок и хирургов в своей книге «Королевская книга хирургии». Связано это напрямую с нормами Шариата, так как женщине запрещено показывать своё тело (аурат) постороннему мужчине, что и стало причиной, почему эту нишу заполнили женщины.
В середине XIX века население стало важным предметом государственной политики в Османской империи из-за демографических изменений в результате многочисленных войн, а также крупных потерь земли и населения. Растущий интерес политических властей к женскому чреву начал ставить под угрозу традиционное понимание репродукции и деторождения как исключительно частной сферы.
В 1800-х годах политика против прерывания беременности была одним из важнейших инструментов для стоящих на пороге модернизации государств по контролю женской фертильности. Неудивительно, что акушерки одновременно подвергались государственному надзору, во-первых, путем криминализации абортов, во-вторых, медикализации родов и акушерства, т.е. требованию, чтобы только специалисты, имеющие лицензию Османской императорской медицинской школы, могли посещать женщин во время родов.
Один из наиболее убедительных примеров такого преследования акушерства в Османской империи произошел в 1827-м году. Приказ «Диван-и Хумаюн» Имперской государственной канцелярии Хекимбаши, главного врача императорского двора, гласил, что акушерки из всех четырех основных религиозных общин — мусульмане, греки, армяне и евреи — не должны давать беременным женщинам абортивные лекарства. В последующих строках приказа говорится, что наказание любого, кто противоречил приказу, было обосновано шариатской причиной, поскольку «защита женщин является обязательным требованием для государства».
Документ от 1827 года не ограничивался предупреждением о грядущих наказаниях за аборты, а далее сообщал, что еврейская акушерка, известная публике под именем «Окровавленная акушерка», и ее помощница Рахиль Полиса были сосланы в Салоники.
По словам покойного османского интеллектуала Абдулазиз Бея, до модернизации медицинского образования государством в XIX веке османские евреи преобладали как в области медицины, так и в акушерстве. Еврейские акушерки играли ключевую роль в османской народной медицине.
Однако, начиная с середины XIX века, беспокойство османского государства за численность своего населения привело к медикализации родов и криминализации абортов, что стало сказываться и на еврейских акушерках. В период расцвета пронатализма, в эпоху, когда сила государства ассоциировалась с численностью его населения, мастерство еврейских акушерок, считавшихся самыми искусными и знающими в империи, стало восприниматься как угроза.