Был ли Пророк (мир ему и благословение Аллаха) наёмным работником Хадиджи?

Распространенное заблуждение, что Пророк ﷺ являлся «работником» Хадиджи, классический пример того, почему глубокие знания являются гарантией понимания религии в наши дни, особенно когда такого рода заявления открывают дорогу «гендерным стычкам», которые разрушают прочность брака.

Чтобы иметь правильное представление об отношениях между Пророком ﷺ и Хадиджей, необходимо знать:

1. Посланник Аллаха ﷺ не был «работником» Хадиджи, а заключил договор о торговом партнерстве. Как сказано в сире Ибн Хишама, она искала опытных (заслуживающих доверия) торговых партнеров-мужчин для партнерства (мудараба).

2. Мудараба не является «трудовым» договором. Это договор о торговом партнерстве, в котором одна сторона поставляет капитал, а другая — торговые навыки, после чего они оба разделяют прибыль или убытки. Это не должность, основанная на контракте о заработной плате. Мудараба практиковалось как обычный торговый договор, который курайшиты практиковали еще до ислама.

3. Также стоит отметить, что Хадиджа назначила своего молодого раба, Майсару, вести ее дела, и она послала его сопровождать посланника Аллаха ﷺ в Шам, чтобы помочь. (Также упоминается в сире Ибн Хишама).

4. Также стоит отметить, что это было до ислама, а не после.

Поймите, что Хадиджа занималась торговлей, и использовала своего раба в основном для помощи в управлении своим богатством вместе с опытными и заслуживающими доверия торговцами, такими как посланника Аллаха ﷺ.

Посланник Аллаха не был наемным работником. Скорее, он и Хадиджа заключили партнерский договор о разделении прибыли.

Похожие материалы