Аль-Хаджави пишет в «Зад аль-Мустакни»:
«[Пятая причина нарушения омовения] – это когда касаются женщины со страстью».
Имам аль-Бахути разъясняет эти слова в книге «Равз аль-Мурабби’» (стр. 42):
««Касаются» подразумевает «когда мужчина касается» «со страстью»».
Ибн Куддама пишет в «Аль-’Умдах» об одной из причин нарушения омовения:
«Касаться женщины со страстью».
В книге «Аль-’Удах шарх аль-Умдах» имам Бахауддин аль-Макдиси, разъяснив три передаваемых мнения, пишет:
«Третье передаваемое мнение – а оно является захир (т. е. явным мнение мазхаба) – заключается в том, что омовение нарушается в случае прикосновения со страстью. Если же прикосновение было без страсти, то, обобщая все аяты и хадисы, омовение не нарушается» (с. 45).
Имам ибн Куддама аль-Макдиси пишет в «Аль-Кафи фи фикх аль-имам Ахмад» (с. 74):
«[Третье мнение] – и это захир мазхаба – заключается в том, что прикосновение к женщине со страстью нарушает омовение. Если прикосновение не сопровождалось страстью, то оно не нарушает омовения. Само по себе прикосновение не нарушает омовение, но может привести к этому при определенных условиях».
Далее шейх разъясняет это, сравнивая [прикосновение] со сном, который сам по себе не нарушает омовения, но приводит к [его нарушению] (поскольку возможен выход газов и т. д.). Для более подробной информации смотрите Шарх аль-Кабир и аль-Мугни.
В «Далиль ат-Талиб» шейх Маар’и ибн Юсуф аль-Карми пишет:
«И пятое [из того, что нарушает омовение,] – это когда мужчина дотрагивается до женщины со страстью».
Имам Абдуль-Кади ибн Умар аш-Шайбани комментирует эти слова в толковании на «Далиль ат-Талиб» «Нейл аль-Маариб»:
«Что касается прикосновения, то омовение нарушится, только если прикосновение сопровождалось страстью, если принимать в расчёт все аяты и хадисы по этой теме».
Аллах знает лучше.