Кожа животных очищается с помощью дубления. Исключение составляет кожа свиньи: вся свинья (все её части без исключения) относится к нечистому (наджасе). Кожа свиньи не становится чистой, даже если животное было забито по Шариату или его кожу подвергли дублению. Кожу всех остальных животных можно очистить. Сюда относятся все животные: как дикие, так и домашние, как дозволенные в пищу, так и запретные.
Если животное умерло своей смертью, его кожу тоже можно очистить (дублением). Если во время охоты охотник стреляет во льва, ранит его, а потом забивает этого льва по Шариату (перерезает горло и т. д.), шкура этого льва становится чистой.
В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно возможности очищения кожи слона. По мнению имама Мухаммада, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, слона можно условно приравнять к свинье. Но это мнение не является основополагающим в мазхабе. Фетва ханафитского мазхаба по данному вопросу состоит в том, что кожу слона можно очистить. Кроме того, его бивни (и прочие части) также могут быть очищены. Доказательством этому служит хадис, который приводит имам аль-Байхаки. Согласно этому хадису, Посланник Аллаха использовал расчёску из слоновой кости.
В очищении с помощью дубления выделяют два способа:
1) После снятия кожи с животного кровь и прочие вещества, оставшиеся на ней, счищаются твёрдым острым предметом. Все эти вещества относятся к нечистому, поэтому их необходимо удалить.
2) Кожу сушат на солнце либо очищают песком. Данное мнение противоречит мнению шафиитов, которые считают, что единственный способ очистить кожу – соскоблить с неё наджасу твёрдым острым предметом.
Дубить кожу человека по Шариату запрещено (харам).
Помимо дубления, кожу можно очистить, забив животное по Шариату. Кожа животного в таком случае будет автоматически считаться чистой, хотя мясо животных, чьё мясо в целом запрещено употреблять в пищу, не становится дозволенным в результате забития по Шариату. Например, шкура медведя, забитого по Шариату, чиста, в том время как мясо его – харам.
Твёрдые части животных, умерших своей смертью, (мертвечины) считаются чистыми, так как в них нет жизни (например, волосы, ворс, рога и т. п.). Сухожилия считаются наджасой. Но, если животное забито по Шариату, его сухожилия – халяль. Основанием для приведённого выше является хадис, который приводит имам Даракутни, где сказано: «Что касается мертвечины, то Посланник Аллаха запретил только её мясо, но не кожу, волос и шерсть».