Если бы люди слышали в реальном времени, как за гибат списываются их хорошие деяния, — так же, как когда приходит сообщение о списании денег со счета, — они откусили бы себе язык, лишь бы списание прекратилось.
***
Йакын — это степень реальности ахирата для тебя.
***
Сложно найти нечто более омерзительное для слуха, чем самовосхваления какого-то человека.
***
Мы не можем знать наверняка, кто получит пользу от нашего совета или наставления, поэтому на них никогда нельзя поскупиться.
***
Высокомерие — сунна Иблиса.[1] Отказ от признания ошибки — это следствие высокомерия.
***
Устаз Ахмад Тиджани: «У арабов до Ислама считалось слабостью всю жизнь жить на одном месте. Признак смелости и силы — много путешествовать, потому что, заходя за границы своего племени, ты лишался защиты».
***
Сахл ат-Тустари (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил женщин. Как же мы сможем быть аскетами в их отношении?!»[2]
***
Безумие концепта открывает ворота для фантазии в наполнении его «глубоким содержанием».
***
Новая форма безмазхабности: давать фатвы по правилам мазхаба, а не по решениям, содержащимся в книгах мазхаба.
***
Нельзя путать факт и его интерпретацию — его толкование.
***
Перевод атрибута «аль-йад» как «рука» не означает утверждение знания его смысла, ведь что такое «рука, которая является атрибутом, но не является органом», мы не знаем.
***
Первый шаг к безмазхабности — это отрицание обязательности вынесения фетвы по сильному мнению мазхаба. Затем идет личное определение сильного мнения на основе довода, а затем человек задает себе простой вопрос: «А если я могу сам понимать доводы, то зачем себя ограничивать мазхабом?»
[1] ад-Дурар аль-Мубаха стр. 368
[2] аш-Шифа 1/367