Хаватыр ва навадир (9)

хаватыр ва навадир

Мне кажется, что если бы была возможность лично увидеть основателей многих сект, то на их лицах можно было бы сразу же заметить явные проблемы с психикой.

***

Есть два типа заблудших, которые губят простых мусульман, — это подлецы и безумцы. Подлец хочет обмануть, чаще всего из-за корыстных целей, а безумец же будет тащить на дно за собой до самого конца.

***

Будни хариджитов:

Хариджиты всегда дробятся на секты из-за вопросов такфира и воплощения его следствий на практике. Поэтому у ваххабитов такое обилие работ на эту тему.

***

Устаз Ахмад ат-Тиджани: «По сарфу для студентов хватает “Шаза аль-Арф”».

***

Существовали три крупные ханафитские школы: иракская, бухарская и самаркандская. После них остальные уже делают тарджих между ними.

***

Самарканская школа ханафитов ближе к ашаризму, чем багдадская и бухарская. Например, в вопросе тахсина и такбиха.

***

Имам ас-Сарахси (да смилуется над ним Аллах) относится к самаркандской школе: он, как и ашариты, считал, что источником познания добра и зла является не разум, а Шариат.

***

За свои годы я посетил множество различных могил праведников и зияратов, но  своими глазами я не видел, чтобы могилам делали земной поклон. Говорят, что есть такое. Очень может быть, но я лично не видел.

***

В этом мире нет ничего незыблемого и постоянного. Даже такое святое, как любовь родителей к своим детям, может измениться. Бойся обмануться этим миром!

***

Еще никогда не приходилось жалеть о том, что промолчал по какой-то теме.

***

В смуте лучше быть наблюдателем, чем участником.

***

Нищета батынизма в том, что нет никакой тайны тайн, известной только им. Все это лишь красивые слова, лишенные всякого содержания. Но как поэзию читать увлекательно.

***

Истина очень проста, и в ней нет ничего тайного или скрытого, но трудность — в повседневном следовании.

***

Есть два подхода: один заключается в том, что подавляющее большинство ученых уммы, в целом идет правильным путем, и это позиция — Ахлю-Сунна. И есть позиция, что это большинство «свернуло не туда». Шииты говорят, что неправильный поворот был сразу после смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), хариджиты — после третейского суда между Али и Муавией (да будет доволен Аллах ими обоими), ваххабиты — что ширк и джахмизм охватил ученых уже после 3-4 веков.

***

Суфизм и тарикаты — это реакция на рутинизацию поклонения и потерю духовного воздействия от него на повседневную жизнь человека, а не козни безбожников для разрушения Ислама.

Похожие материалы