Мне кажется, что если бы была возможность лично увидеть основателей многих сект, то на их лицах можно было бы сразу же заметить явные проблемы с психикой.
***
Есть два типа заблудших, которые губят простых мусульман, — это подлецы и безумцы. Подлец хочет обмануть, чаще всего из-за корыстных целей, а безумец же будет тащить на дно за собой до самого конца.
***
Будни хариджитов:
Хариджиты всегда дробятся на секты из-за вопросов такфира и воплощения его следствий на практике. Поэтому у ваххабитов такое обилие работ на эту тему.
***
Устаз Ахмад ат-Тиджани: «По сарфу для студентов хватает “Шаза аль-Арф”».
***
Существовали три крупные ханафитские школы: иракская, бухарская и самаркандская. После них остальные уже делают тарджих между ними.
***
Самарканская школа ханафитов ближе к ашаризму, чем багдадская и бухарская. Например, в вопросе тахсина и такбиха.
***
Имам ас-Сарахси (да смилуется над ним Аллах) относится к самаркандской школе: он, как и ашариты, считал, что источником познания добра и зла является не разум, а Шариат.
***
За свои годы я посетил множество различных могил праведников и зияратов, но своими глазами я не видел, чтобы могилам делали земной поклон. Говорят, что есть такое. Очень может быть, но я лично не видел.
***
В этом мире нет ничего незыблемого и постоянного. Даже такое святое, как любовь родителей к своим детям, может измениться. Бойся обмануться этим миром!
***
Еще никогда не приходилось жалеть о том, что промолчал по какой-то теме.
***
В смуте лучше быть наблюдателем, чем участником.
***
Нищета батынизма в том, что нет никакой тайны тайн, известной только им. Все это лишь красивые слова, лишенные всякого содержания. Но как поэзию читать увлекательно.
***
Истина очень проста, и в ней нет ничего тайного или скрытого, но трудность — в повседневном следовании.
***
Есть два подхода: один заключается в том, что подавляющее большинство ученых уммы, в целом идет правильным путем, и это позиция — Ахлю-Сунна. И есть позиция, что это большинство «свернуло не туда». Шииты говорят, что неправильный поворот был сразу после смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), хариджиты — после третейского суда между Али и Муавией (да будет доволен Аллах ими обоими), ваххабиты — что ширк и джахмизм охватил ученых уже после 3-4 веков.
***
Суфизм и тарикаты — это реакция на рутинизацию поклонения и потерю духовного воздействия от него на повседневную жизнь человека, а не козни безбожников для разрушения Ислама.