Пророк Иса, мир ему, и его благословенная мать. Часть 2

Благовещение

 

Смысл: «Аллах послал к ней ангела Джибриля (Гавриила) в образе человека, чтобы она не испугалась, увидев его в образе ангела, непривычном для неё» (19:17).

Когда она увидела Гавриила (Джибриля), он принял для нее прекрасную внешность, подобную человеческой.

Смысл: «Марьям сказала: Я уповаю на Милостивого Владыку в защите от тебя, если ты богобоязнен. Ангел сказал: «Я — лишь посланник твоего Господа» (19:19-20).

Она почувствовала тайну его присутствия — это было явление (откровение) (таджалли), в котором ее Господь прояснил ей тайну этого события — (смысл:) «чтобы даровать тебе пречистого, милосердного мальчика» (19:19). Что скрывалось за этим подарком?

Смысл: «Марьям сказала: Как может у меня родиться мальчик, если ко мне не прикасался мужчина, и я не была распутницей? Ангел сказал: Так всё и есть, как ты сказала: к тебе не прикасался ни один мужчина. Твой Владыка сказал: Даровать мальчика без отца — это для Меня легко. И сделаем Мы его для людей знамением Нашей мощи и Нашим милосердием для благочестивых. Это дело уже решено»(19:20-21).

Появление пищи для Марьям без всякой внешней причины, когда она находилась в своей комнатке, выделенной ей для поклонения, было приготовлением к тому, чтобы она поняла, что появление новорожденного также произойдет без всякой внешней причины. Это не было вопросом для Марии, просто мысленным предчувствием, это была проницательность ума и сердца (завк якыни кальби) После того, как прямо перед ее глазами без всякой внешней причины появлялись божественные дары, она не считала странным, что причинно-следственная связь также будет нарушена при рождении ребенка.

 

Рождение Исы (мир ему) и дальнейшие испытания Марьям


Затем пришло время рождения (Исы мир ему). Было сказано, что когда дух (ребенка) будет помещен в нее, она забеременеет и родит почти сразу же (в одно и то же время). Не считайте это странным, хотя этот случай — от начала и до конца — нарушает обычный порядок вещей. Это одно из проявлений власти Всемогущего Аллаха!

Когда она почувствовала, что настало время родить — (смысл): «схватки и муки при рождении дитя привели её к стволу пальмы, чтобы опереться на неё и скрыться под её тенью. Она представила себе, как сородичи будут осуждать это дело, и желала умереть раньше этого и быть забытой навсегда» (19:23).

Алимы (ученые) много размышляли над этим — почему она попросила о смерти в тот момент, когда находилась в центре божественной милости. Один из них предположил, что она знала, что израильтяне дошли до такого состояния привязанности к миру, что они никогда не приняли бы проявления власти Аллаха и нарушения обычного порядка вещей, которые произошли с ней. Еще один сказал: «Она не хотела дожить до этого дня, потому что Аллах показал ей, что настанет день, когда ее сыну будут поклоняться наравне с Аллахом».

Она дала жизнь Исе мир ему — мир, благословение и приветствие нашему Пророку и ему! Его свет озарил эту землю. Когда он увидел свою мать в таком состоянии, он обратился к ней из ее утробы (или после своего рождения). Он был причиной того, что она вспомнила о величии Всевышнего, который с ней — Свят Он и Велик! —

(смысл:) «Потряси ствол пальмы, и на тебя она уронит свежие, спелые финики» (19:25).

Сейчас мы читаем этот аят без паузы. Пальмовый ствол очень прочный. Потрясти его очень трудно для человека. Сильный и могучий мужчина едва ли сдвинул бы его с места, даже множество мужчин! Пальмовый ствол в нижней части очень большой, в то время как ее вершина очень тонкая, так что ветер может сдвинуть ее. Если вы попытаетесь пошевелить взрослую пальму у основания ствола, вы будете не в состоянии это сделать. Когда тогда могла женщина, ослабевшая после рождения ребенка, быть в состоянии потрясти пальму? Все же это действие потребовалось от нее, ей не достаточно было просто увидеть божественную щедрость.

В первых двух случаях она просто видела божественные дары перед собой. Первый случай был ее обучением. И вот, фрукты и хлеб появлялись перед ней без ее расспросов. Во второй раз ей было сказано, что она родит ребенка без всякой внешней причины, без соединения с мужчиной, снова, без ее расспросов. Сейчас от нее потребовалось, чтобы она сама сдвинула ствол пальмы.

Некоторые ученые сказали, что это был намек на мир причины и следствия и на тот факт, что люди не должны оставлять без внимания материальные причины, когда они полагаются на Аллаха. Это прекрасное объяснение. Однако здесь может быть и другое объяснение. Уверенность, которая выросла в нашей благословенной госпоже девственнице, Марьям – мир с ней, пустила корни в ее сознании с такой силой, что она готова была сделать все, что от нее требуется, безотносительно, принимает это разум или нет.

 

Уроки веры Марьям

 

Разум говорит, что в таком состоянии, в каком она была, не было никакой возможности сдвинуть ствол пальмы. Однако указание пришло к ней от ее собственного ребенка — сам этот факт был нарушением порядка вещей, когда новорожденный ребенок заговорил — и также ей было приказано протянуть руки и сделать то, что, как она знала, она была не в состоянии сделать по своим возможностям. Все это было примером силы веры, до которой доросла наша госпожа Марьям.

Нам принадлежит доля этой веры, которую мы должны принять и следовать. Когда Аллах, Свят Он и Велик, просит нас сделать то, что мы считаем себя не в силах сделать, мы не должны откладывать повиновение божественному приказу оправдываясь, что мы слишком слабы или что остальные более сильны. (смысл:) «О вы, которые уверовали! Если вы поддержите религию Аллаха, борясь за неё, Он поможет вам победить вашего врага и утвердит ваше дело» (47:7) В день, когда община верующих достигнет такой веры в помощь Аллаха, Господь поможет им — и все пальмовые стволы в мире задрожат от мощи нашей общины!

 

Зависть ее общины

 

Наша чистая госпожа, девственница, поднялась со своим новорожденным ребенком и возвратилась к израильтянам. Иудеи увидели ее, женщину, про которую они знали, что ее избрал Господь. Некоторые из них, возможно, чувствовали зависть к ней из-за ее особого положения. Тем, чьи сердца испорчены и больны, трудно видеть тех, кто уважаем и почитаем в обществе.

Это было тем, что называют завистью (хасад). Признак зависти распознается в сердце завистливого человека таким образом: когда он видит, что кто-то отличается от него в лучшую сторону — в религии или еще в чем-то, что-то происходит в его сердце, после этого он выжидает. Когда же он услышит небольшое подозрение или обвинение в адрес этого человека, он кричит: «Да!» — так громко от своей уверенности и чувствует вне себя от радости от таких новостей. Почему? Потому что его сердце заполнено грязью и темнотой. Когда зависть пустила корни в сердце людей, они чувствовали, что в особом положении Марьям содержатся неясные упреки в их адрес.

Они как будто слышали обвинение: «Вы должны возвратиться к чистоте — те, кто запачкал себя этим миром и его богатством, вы никогда не должны были присоединяться к этому! Здесь, перед вашими глазами, стоит молодая женщина, которая была удостоена такого высокого уровня чистоты, в то время как вы — те, кто руководит общиной, так далеки от этого!»

 

Наставление общине Марьям и Исы (мир ему)


Таким образом, чистота Марьям была упреком для тех, кто поклонялся деньгам и всему материальному. Теперь, когда они увидели новорожденного ребенка у нее на руках, они были вне себя от радости.

Смысл: «Люди сказали ей с удивлением, осуждая её: «Ты совершила скверное, порицаемое дело!» (19:27)

Почему они не спрашивали ни о чем, когда у них был шанс чему-то научиться? Но их грязные сердца не могли перенести вида чистой девушки. Это (такое поведение) обычно для тех, кто загрязнил себя служением идолу Богатства. Для них было слишком — видеть чистоту, превозносимую людьми.

Смысл: «Она показала на новорождённого Ису, чтобы они с ним говорили. Они сказали: Как мы можем говорить с ребёнком в колыбели?» (19:30)

Господь не дал ей времени, чтобы ответить на них. И вот наш господин Иса (мир ему) заговорил с ними и ответил им, хотя он был грудным младенцем.

Смысл: «Иса с дозволения Аллаха сказал им: Я — раб моего Владыки. Он мне дарует Евангелие и сделает меня пророком» (19:30)

Иса (мир ему)  перечислил познания, которыми Всевышний Аллах особо наградил его и уровни, которыми Он почтил его. Он подтвердил, что он раб Аллаха и то, что он посвящен Всевышнему:

«Он мне дарует Евангелие и сделает меня пророком».

Он назвал себя благословенным и покорным, так чтобы мы знали, что тайна благочестия и покорности связана не только с теми, кто обладает этим, но также передается другим. Общины, которые замечают степени благочестия в своих людях, поднимаются вверх по своему уровню.

Смысл: «Господь сказал ей прежде, чем она вернулась к своему народу: Если же ты увидишь кого- нибудь из людей, кто осудит свершившееся, то скажи, что ты дала обет Милостивому молчать и не говорить сегодня ни с кем» (19:26).

Обдумайте смысл этого. Более очевидное решение для нас — если бы Он сказал ей: «Будь готова отвечать им. Скажи им, Аллах властен над всякой вещью. Представь им доказательства: Я забеременела и родила в очень короткое время, вы видели меня незадолго до этого, и я не была беременна. Если бы я совершила грех, моя беременность должна была продолжаться в течение обычного промежутка времени, девять месяцев…»

Но Он не дал ей разрешения говорить и доказывать свою невинность: «Скажи, что ты дала обет Милостивому молчать и не говорить сегодня ни с кем». Смысл этих слов: перед лицом этого суда я полностью предаюсь моему Господу, Всемогущему и Великому.

Смысл: «Марьям пришла к своему народу, неся новорождённого Ису. Люди сказали ей с удивлением, осуждая её: Ты совершила скверное, порицаемое дело! Ты из потомства богобоязненного пророка Харуна (Аарона). Как же ты так согрешила? Ведь твой отец не был дурным человеком, и твоя мать не была распутницей». (19:27)

Обдумайте это. Было сказано: «сестра Харуна», — здесь подразумевается ее происхождение. Харун (мир ему) был известен своим целомудрием и чистотой. «Вы достигли благодаря вашей чистоте такого уровня» — «твой отец не был дурным человеком и твоя мать не была распутницей». Это преамбула для обвинения, которое последует. После того как ложь утверждается в сердце нечестного человека, он усовершенствуется в искусстве этой лжи: «Мы хорошо знали твою праведность, но это — эта ужасная вещь которую ты сделала!» Они, кажется, счастливы видеть грех.

 

Качества Исы (мир ему)


Смысл: «Она показала на новорождённого Ису, чтобы они заговорили с ним. Они сказали: Как мы можем говорить с ребёнком в колыбели?» — и последовал ответ:

Смысл: «Услышав их речь, Иса с дозволения Аллаха сказал им: Я — раб моего Владыки. Он мне дарует Евангелие и сделает меня пророком» (19:29-31).

Таким образом, благословение Всевышнего было с Исой (мир ему), где бы он ни был. Когда он ходил по земле, благословение было с ним всюду, куда бы он не пошел, после того, как он был вознесен в небеса, благословение поднялось туда, куда он вознесся.

Смысл: «Я буду благословенным, буду совершать добродеяния на благо людей и призывать их к добру. Владыка повелел мне выстаивать молитвы и давать очистительную милостыню (закят), пока я буду жить. Мой Владыка повелел мне быть почтительным к моей матери и заповедал мне благость к ней. Он меня не сделал жестоким к людям, дерзким и непослушным, лишённым Его милости» (19:31-32).

И теперь плоды того, что предшествовало (этому):

Смысл: «Пусть будет мир мне в тот день, когда я родился! Пусть будет мир мне в тот день, когда я умру! Пусть будет мир мне в тот день, когда Аллах воскресит меня!» (19:33)

Когда это явление предстало перед ними как ясный день, они были удручены и оказались неспособными что-либо возразить.

 

Миссия Исы (мир ему)


Иса (мир ему) рос в чистоте. Когда Господь послал его к людям, его миссия была миссией духа, чтобы вернуть сердца людей обратно к Всевышнему и восстановить мораль и нравы. По этой причине в Инджиле немного говорится о правилах и законах, но он сосредоточен на морали, притчах и духовности. Про Ису (мир ему) было сказано, как упоминается в Инджиле[1]: «Я был послан к заблудшим овцам дома Израиля». Иными словами, Господь отправил его к тем, которых так покорило мирское, что они были заняты только материальным, будучи полностью равнодушны к приближению к Аллаху.

Они не понимали величия его миссии, отрицали ее истинность, клеветали на него, организуя заговоры против него, но некоторые из них все-таки поверили ему. Господь пожелал очистить его и поднять до седьмого неба, и он был вознесен. Прошло время, они так и остались в своем неверии, и так продолжалось до тех пор, пока не явился наш господин Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Наш господин Иса (мир ему) сообщил о нем благую весть в Инджиле.

 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и его наследники


Наш господин Мухаммад (мир ему) явился! Аллах даровал ему Писание и закон и пообещал, что они никогда не будут отменены и изменены. Людям была дана истинная религия (ислам) и вера (иман). Свидетельства, указывающие на истинность нашего господина Мухаммада (мир ему), проявлялись среди его сподвижников и членов его семьи, так же как и в тех, кто следовал за ними. Вся община поднялась на такой высокий уровень, и в ней происходили такие чудеса, что посторонний наблюдатель с трудом мог поверить, что такие дела могут исходить из рук простых людей, а не только от безгрешных пророков.

Эти чудеса проявлялись во многих личностях этой общины и в их делах. Их дух был глубоко соединен с Всевышним — Свят Он и Велик — они были монахами ночью и рыцарями днем. И так прошли века. Мир начал проникать в сердца последователей нашей общины. Пророк (мир ему) предсказывал, что у каждой общины есть свой золотой телец — то, чему служат помимо Всевышнего. Он сказал: «И золотой телец моей общины — это динар и дирхам»[2]. Он также сказал, как передается у Бухари: «Я не боюсь, что вы станете идолопоклонниками после меня — потому что эта религия будет сохранена — но я боюсь, что вы увлечетесь мирским».

Однажды, когда из аль-Бахрейна прислали собранный там закят, бедные сподвижники пришли из внешних пределов города, надеясь на великодушие Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы получить что-то из этого закята. Возлюбленный Аллахом, Пророк (мир ему) обернулся после утренней молитвы и увидел, что мечеть полна людьми. Он сказал: «Вы слышали новости, что прислали закят из аль-Бахрейна?» Они сказали: «Да, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «Получите хорошие новости и будьте довольны! Клянусь Аллахом! Я не боюсь бедности для вас. Однако я боюсь, что мир будет лежать перед вами, так же, как он лежал перед ними (кто был до вас), и вы будете соревноваться из-за него, как они соревновались из-за него, так что он уничтожит вас, как он уничтожал их»[3].

Однажды он спросил у некоторых сподвижников: «Что вы будете делать, если вам принесут одно блюдо утром и другое вечером?»[4] Имеется в виду: «Что вы будете делать, если вы начнете есть дважды в день?» Тогда некоторые сподвижники могли ничего не есть по три дня. Все же они молились ночью и постились днем, обучая людей и призывая их к Аллаху! Их сердца совершенно не были привязаны к миру, они использовали эти материальные вещи только как средства, без какой-либо привязанности к ним.

Такими были те, чьи души были преданы высшей реальности, — любви и ее сердечной проницательности. Их дух не был занят удовольствиями, не подчинялся этому. Наоборот, они наслаждались любовью к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). По этой причине Аллах возвеличивал их. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах)[5], который мог спать под деревом в пыли, затем встать и стряхнуть пыль, был одним из тех, в чьих руках были две величайшие империи римлян и персов.

 

Конец тирании материализма

 

Таким было состояние общины, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покинул этот мир. Затем любовь к миру стала наступать на нашу общину. Люди отходили от истинного руководства. Материализм захватывал их сердца. Люди нуждались в тех, кто возвратил бы их к духовным реалиям, так как вера была сохранена от повреждений божественным обещанием, что она никогда не будет заменена в отличии от остальных религий, руководства Закона оставались неповрежденными в книгах.

Но эти законы нужно преобразовать в правила практической жизни в сердцах людей. В тот век, когда правит беспощадный материализм, община нуждается в явлении (мощной) духовности и неразрывной связи со Всевышним. Таким образом Господь возвратит общину на высокий духовный уровень, и это событие будет связано с пришествием Исы (мир ему).

В это время дух явится в мир, где преобладает материальное, и возвратит людей нашей общины к Писанию, Религии и истинной Сунне Пророка Мухаммада (мир ему). Он (пророк Иса (мир ему)) будет руководствоваться не прежними Писаниями, так как они были искажены, но будет призывать людей и распространять добро, мир и покорность Всевышнему на земле с помощью правил и законов, взятых из благородного Корана и Сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), поскольку они не были изменены. Правила останутся правилами, но пророк Иса (мир ему) придет, чтобы преобразовать их в правила практической жизни, которые достигнут сердец всех людей.

После того, как дух явит себя в этом мире господства материального, последнее исчезнет, потому что материя подчинена духу. Материя была создана как слуга духа, только глупость и жадность людей заставила их сделаться слугами материи. Когда господство материализма увидит явление духа, оно будет бессильно сопротивляться и исчезнет. Тогда божественная победа явится в чистом виде, из рук нашего господина Исы (мир ему).

Преображение последователей Исы (мир ему)


Иса (мир ему) убьет Антихриста, и земля от востока до запада будет заполнена светом веры. Не останется ни одного дома, куда не войдет свет веры. Правдивые и искренние последователи Исы (мир ему), которые любили его по-настоящему, примут Ислам. Среди великих чудес Исы (мир ему) будет такое, что «он сойдет с большого белого минарета в Дамаске», рядом с этим минаретом есть христианская церковь, то есть получится, что его приход будут приветствовать и христиане, и мусульмане. Мусульмане поприветствуют его во время молитвы (салят), когда он будет молиться среди них. Затем он примет своих последователей, которые верили и любили его, он присоединит их к общине верующих, после этого они встанут, чтобы бороться с притеснением и враждой того времени. Затем Господь воздвигнет Свою власть над этим миром.

 

Заключительные рекомендации

 

Мы должны понять — то, что мы сейчас услышали, является не просто трогательной историей, над которой можно порадоваться или поплакать. Рассказ о нашем господине Исе аль-Масихе (мир ему) — это путь, которому нужно следовать. Те, кто следуют этому руководству и будут преданы духовному, будут теми, чьими руками Господь откроет врата избавления для этого общества.

Мы должны знать, что, хотя окончательное избавление, которого мы ждем, будет только после пришествия Исы (мир ему), это не значит, что мы должны сидеть и ждать, пока Иса (мир ему)  сойдет на землю, и смиряться со злом, которое существует в этом мире. История Исы (мир ему) была искажена, и новости о ней пришли от нашего господина Мухаммада (мир ему), чтобы мы знали, что это путь правильного руководства. Сердце человека должно быть связано со Всемогущим Господом, материальное должно занимать в нем второстепенное место.

Путь к спасению и успеху — это предпочтение Аллаха всему остальному. Посланник Аллаха (мир ему) мог бы не говорить нам ничего об этом. Он мог сказать только: «Вы достигнете высокого положения (уровня)», — и все. Но почему, о Посланник Аллаха, ты учил нас и напоминал нам о том, что спасение и победа придут к нам из рук нашего господина Исы (мир ему)? Чтобы мы уже здесь были к этому готовы. Пусть каждый встает утром и доживает до вечера с сердцем, устремленным ко Всевышнему, предпочитая Его всему остальному. Когда мирское проходит перед ним во всем своем великолепии, пытаясь отвратить его от Аллаха, он предпочитает своего Господа всему остальному. Он не принимает мира, чтобы служить ему. Он отказывается участвовать в его делах — в его покупке и продаже, в его работе, в его собственности. Он не раб динара и дирхама.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Погибнет поклонник золота и шелка, кто принимает, когда ему дается (что-то), и сердится, если он чего-то не получает. Он погиб и пропал (или: „пусть он погибнет и потерпит неудачу“). Если несчастье приходит к нему, оно не оставит его»[6].

Это состояние несчастного человека. Рассмотрим слова Пророка (мир ему)  «Если несчастье приходит к нему (буквально: если его уколет колючка, шип), оно не оставит его (буквально: он не избавится от него)». Это означает: когда его уколет шип, он прекрасно может удалить его, но нет, этого не происходит. Каков смысл этих слов? Люди мира, когда болезнь поражает их, идут к врачу и подвергаются операции в лучшей больнице — и все. Смысл же в том, что самая обычная колючка, такая обычная, какая только может быть, мешает его спокойствию. Она вызывает его злобу и лишает его покоя. Простая колючка!

Он чувствует себя потревоженным, обеспокоенным. Посланник Аллаха (мир ему)  говорит в этом контексте, что тот, кто поклоняется золоту и серебру, живет ради внешнего вида — шелковой рубашки, когда с ним происходит несчастье, он воспринимает его как катастрофу, так что даже когда оно проходит, его мучения продолжаются (потому что остались внутри него).

Но того, кто предан Всевышнему, Аллах оберегает. Во время самого худшего несчастья Аллах ниспосылает в его сердце успокоение, так что он находится в мире со Всевышним и принимает Его волю, которая проявляется в происходящем.

Размышляйте над этим и укрепляйте себя, свои чувства подобными историями. Просите для себя помощи для соединения с истиной и (посещайте) места собраний (фуста)[7] верующих, чтобы наша община вышла из того положения, в котором находится сейчас. Сердце того, кто пренебрегает его очищением и исправлением, будет занято лицемерием — да защитит нас от этого Аллах! — это будет происходить постепенно, пока он не склонится к неверующим, лишенным всякой веры.

Заключительные мольбы

 

Пусть Господь сделает нас достойными того что будет, этих событий. Пусть Он благословит нас и вас через это. Пусть Он пробудит в нас полное осознание происходящего. Пусть Он дарует нам его сладость. Пусть Он заставит нас задуматься над его содержанием и его значениях (тайнах). Пусть Он реализует это в нас внутри и снаружи.

О Господь (Аллахумма)! Благодарность и награда от нашего имени нашему господину Мухаммаду (мир ему) . Благословение и вознаграждение всех пророков и посланников с лучшей наградой. О Господь! Яви нашим глазам победу армии нашего господина Исы аль-Масих (мир ему). Сделай нас теми, кого Ты избрал, чтобы мы были на стороне истины и веры.

О Аллах! Очисти и освободи наши сердца от темноты лицемерия. Очисти и освободи наши сердца от темноты лицемерия. Очисти и освободи наши сердца от темноты лицемерия, чтобы никакого следа лицемерия не оставалось в нас ни внутри, ни снаружи до того момента, когда Ты разделишь людей и отделишь ложь от правды, лицемерие от веры. Мы просим Тебя поставить нас в ряды людей веры. Мы ищем убежище в свете Твоей Милости, который развеял бы тьму и избавил бы нас от опасности быть помещенными среди людей лицемерия и лжи.

Наш Господь! Ты видишь все, что скрыто в наших сердцах. Если Ты видишь там что-то, что может привести нас к плохому концу, мы просим, чтобы Ты очистил нас от зла, и избавил нас от ошибок, и освободил нас от греха, и просветил наши сердца, и рассеял всю темноту в них, пока Ты не перенесешь нас из темноты в свет и даруешь нам жизнь после того, как мы умрем.

О Господь! Сделай нас теми, кого Ты возвратил к жизни и о ком Ты сказал (смысл): «Разве тот, кто в своём заблуждении был подобен мёртвому, а затем Аллах оживил его, осветил его разумом и повёл к прямому пути, освещённому Светом веры и явных знамений, похож на того, кто пребывает во мраке?» (6:122)

О Аллах! Сделай нас людьми света, чтобы мы были такими среди людей. О Живой, Тот, кто никогда не умрет! О Самый щедрый из щедрых!

О Аллах! Даруй нам любовь к тебе и любовь к тем, кто любит Тебя, и к тем, которых любишь Ты, и к тому, что Ты любишь. Очисть наши сердца от привязанности ко всему, кроме Тебя. Сделай нас из тех людей, которых любишь Ты и кто любит Тебя.

О Господь! В мире слишком много стало борьбы и испытаний. Насилие одолевает нас. Зло и вред наступают на нас. Но Ты есть наш Господь. Какое прекрасное сокровище мы имеем в Тебе! Какое прекрасное убежище!

Не существует иного убежища и спасения, кроме как у Тебя! Мы просим Тебя обратить на нас Свой взгляд. Мы просим у Тебя сострадания к нам. Мы просим Твоей милости к нам, с помощью которой мы сможем твердо идти по пути истины и устоять, когда встретимся с несчастьями.

О Аллах! Защити нас от зла — того, которое уже появилось и то, которое только ожидается. Сделай нас людьми мудрости. Подними нас до уровня тех, кого Ты любишь. Поставь нас на путь тех, кому Ты даровал успех. Дай нас присоединиться к людям, которых Ты избрал.

О Аллах! Приведи нас к жизни в вере. Сделай так, чтобы мы умерли, приложив все усилия. Воскреси нас среди общины Пророка Мухаммада, мир ему, его семье и сподвижникам.

О Аллах! Если Ты предопределил нам дожить до времени прихода пророка Исы (мир ему) , мы просим, чтобы мы были среди тех, кто служит ему, помогает ему, были среди его сторонников. Мы просим у Тебя твердости в повиновении Тебе и предпочтении Тебя всему, что смертно, что имеет конец.

Если же мы не будем среди тех, кто доживет до того времени, мы просим Тебя свидетельства, и у всех Твоих созданий, и тех ангелов, что несут Твой Трон, что мы верим в Единого Господа, у Которого нет сотоварища, и что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)  — Твой раб и Посланник, и наш пророк Иса (мир ему)  — твой раб и Посланник, Твое слово, которое Ты поместил в Марьям, и что мы любим тех, кого любишь Ты.

Поэтому сохрани это наше свидетельство. Исправь наши намерения в служении Тебе. Сделай нас праведниками этой общины. Даруй нам милость по Своей щедрости.

О Господь, взгляни милостивым взглядом на общину нашего Пророка Мухаммада (мир ему). Мы жалуемся тебе на то, что происходит с нами — на вред и притеснение, причиняемые нашими врагами, нашу привязанность к преходящим вещам этого мира, на то, что мы предпочитали их Тебе. Мы сожалеем о потере нами образа жизни нашего Пророка Мухаммада (мир ему)  в домах нашей общины и утрате его Сунны в домах нашей общины. Мы просим Тебя вернуть мусульман к Себе наилучшим образом.

О Господь! Смилуйся над мусульманами. Очисти наши сердца, тела и души.

О Господь! Прости нам наши прошлые грехи и сохрани нас в том, что осталось.

О Господи! Пускай все, кто живет среди нас, жили в согласии с Исламом и Сунной. Пускай те, кто умирает среди нас, пусть он умрет в вере со свидетельством истины. Приготовь нам прекрасную обитель. Ускорь для нашей общины время преображения, когда послушные тебе будут вознаграждены, непослушные изменены по Твоей милости, а те, кто не подчинится Тебе, будут унижены.

О Господь, благослови это место, эту школу, этот институт. Благослови его муфтия (муфтия Ливана), его представителей и работников, наших шейхов, которые здесь присутствуют, и людей, которые обучаются в этом регионе. Помоги им в обязанностях и истине, которые Ты доверил им.

О Господи, пусть они и все ученые Ислама достигнут совершенства в своем служении, чтобы они сохранили общность с Возлюбленным, мир с ним. Соедини наши сердца. Изгони любовь к миру из наших мыслей. Утверди нас в том, что Ты любишь и чем Ты доволен. Благодарность и награда от нашего имени муфтию. Благослови его в жизни, миссии и служении и таким же образом всех ученых Ислама. Благослови наше собрание здесь.

О Господь! Истинно мы просим у Тебя принять нас. Мы просим Тебя принять наши благие дела, для выполнения которых Ты даровал нам содействие. Мы просим Тебя очистить нас от любых сомнительных качеств и поднять нас на уровень Твоего довольства. Мы просим у Тебя прощения, защиты, воздержанности, снисхождения к несправедливости, которую мы совершили. О Живущий, Который никогда не умрет, Чья милость никогда не прекращается. Сохрани нас и всех мусульман…

Мы просим у Тебя руководства в этом месте и во всех местах Востока и Запада и чтобы Ты был доволен нашем служением Тебе по Твоей доброте, щедрости и любви. О Дарующий! И пусть наши последние слова в этом мире будут: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».

Ля иляха илляЛлах Мухаммаду-р-РасулюЛлах — в полном смысле значения этих слов в наших мыслях и чувствах, внешнем и внутреннем, о Милостивый. Благословение Всевышнего нашему Пророку Мухаммаду (мир ему), его семье и сподвижникам. Наши последние слова — хвала Аллаху, Господу миров.

[1] Инджиль — Евангелие.

[2] Передается от Хузайфы через ад-Дайлами в «Аль-Фирдаус» — «Канз аль-Уммаль» (№ 6259). Это установлено хадисом от ат-Тирмизи (хасан сахих): «Для каждой общины есть свой соблазн, смута (фитна), и смута моей общины это деньги (аль-маль)».

[3] Передается от Амра ибн Ауфа аль-Ансари у аль-Бухари, Муслима и Ахмада. Нечто подобное передается от Ауфа ибн Малика аль-Ашиа и Абдуллаха ибн Хаваля.

[4] Передается от аз-Зубайра ибн аль-Аввама у аль-Хакима и аль-Байхаки, Мухаммада ибн Каб аль-Курази у Ибн Аби Асима, Ибн Кани и аль-Байхаки, и от Тальха ибн Амра аль-Надири — он был из ахлю-суффа — приводится у Ахмада, аль-Баххара, ат-Табарани, Ханнада в «Аз-Зухд», Ибн Хиббана, Абу Нуайма, аль-Хакима и других.

[5] Один из величайших сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)

[6] Передано как часть большого хадиса от Абу Хурайры приводится у Бухари и Ибн Маджа, и первая часть только — у ат-Тирмизи (хасан).

[7] Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Место собрания мусульман (фуста) в День Воскрешения находится на земле, названной аль-Гута, в городе под названием Дамаск». Передано с достоверным иснадом от 1) Абу Дарда у Абу Дауда, Ахмада в «Муснаде» и «Фадаиль ас-Сахаба», у аль-Баззара, ат-Табарани, Ибн Асакира, аль-Хакима и других, 2) Ауфа ибн Малик у Ахмада, аль-Баззара, ат-Табарани и других, 3) мурсаль от Макхуля у Абу Дауда.

Похожие материалы