Случай, произошедший при халифе аль-Ма’муне

Мы послали пророка; и чтобы его призыв к истине мог продолжаться до самого Дня воскресения, Мы не послали ангелов, а ниспослали Коран как вечное напоминание и руководство людям, и Мы будем его охранять от искажения до Дня воскресения (Сура «Аль-Хиджр», аят 9).
Имам аль-Куртуби, рахимахуллах, достоверно передал один случай, который произошел на собрании халифа аль-Ма’муна — халифа из династии Аббасидов. Он посещал ученые диспуты при дворе халифа аль-Ма’муна, где все алимы могли принять участие. Однажды один еврей пришел на такой маджлис. Судя по его внешнему виду, одежде и манерам, он производил впечатление человека элегантного. Кроме того, его речь во время выступления отличалась красноречивостью и разумностью. Когда собрание завершилось, Ма’мун подозвал его и спросил, не иудей ли он. Тот ответил утвердительно. Ма’мун попросил его стать мусульманином — в этом случае он мог бы оказать ему куда большие почести.
 
Еврей ответил, что не желает оставлять свою религию, которая является религией его предков. На этом вопросы халифа закончились, и этот человек покинул собрание. После этого случая, через год, тот же самый человек вновь вернулся, но уже мусульманином, и отличился в обсуждении фикха. После того как часть маджлиса закончилась, халиф аль-Ма’мун подозвал того человека и спросил, не он ли приходил сюда год тому назад.
 
Он ответил: «Да, это был я».
 
Ма’мун спросил: «На тот момент ты отказался принять Ислам. Расскажи же мне, что привело тебя к Истине».
 
Мусульманин ответил: «Когда я возвратился обратно домой, то решил исследовать современные религии. Я писец. Я переписываю книги и продаю их. Это приносит хороший доход. Для начала я трижды переписал Таурат, что-то добавил, что-то удалил. Я отнес эти манускрипты в синагогу. Иудеи нашли книгу интересной и купили ее. Затем я сделал то же самое с Евангелием: переписал его три раза, снова что-то добавил и что-то удалил. Затем я отнес книгу в церковь, и христиане были удовлетворены работой. В итоге и они купили мою книгу. После этого я пытался сделать то же самое с Кораном. Я трижды переписал Коран, как обычно, что-то добавляя и удаляя. Когда я пошел продавать рукописи, то столкнулся с проблемой. Каждый покупатель, который брал рукопись, изучал ее, чтобы определить, правильная она или нет. И когда он замечал добавления и удаления, то молча возвращал мне рукопись. После этого случая я понял, что это Книга хранимая — и хранимая Самим Всевышним Аллахом. Поэтому я принял Ислам».
 
Кади Яхья ибн Актам, рахимахуллах, рассказавший об этом случае, говорит, что по стечению обстоятельств он, по Милости Всевышнего, совершил хадж в том же году. Там он встретил Суфьяна ибн Уйейна, которому и передал этот рассказ. Он сказал: «Да, несомненно, так оно и должно быть, об этом написано в Коране».
 
Яхья ибн Актам спросил, какой аят тот имеет в виду.
 
Он сказал: «Когда в Священном Коране упоминаются Таурат и Инджиль, говорится: «…им поручено было хранить Писание от искажений и свидетельствовать, что это — истина (Аль-Маида, аят 44)»» — то есть иудеи и христиане были обязаны хранить Таурат (Тору) и Инджиль (Евангелие) — Книги Аллаха. Поэтому, когда иудеи и христиане не выполнили свои обязанности по их сохранению, эти Книги были потеряны в результате искажений и изменений. Со Священным Кораном дело обстоит иначе: про это Писание Сам Аллах сказал: «Мы будем его охранять от искажения до Дня воскресения». Таким образом, Сам Всевышний Аллах устроил так, что Коран остается неизменным. Поэтому, несмотря на то что враги Ислама предпринимали тысячи попыток изменить Священную Книгу, ни изменилась ни одна точка, ни одна огласовка!
 
Более четырнадцати столетий прошло с благословенных времен Святого Пророка  (мир ему и благословение Аллаха), и были времена, когда мусульмане не выполняли свои обязанности полностью и не уделяли должное внимание Исламу. Но, несмотря на это, мусульмане всего мира постоянно и правильно учат Священный Коран наизусть. В каждую эпоху миллионы мусульман: мужчины и женщины, молодые и пожилые (всегда находящиеся на месте) — защищают Книгу Аллаха. Это благословенные люди, в чьих сердцах и умах живет Священный Коран. Перед ними ни один из ученый, даже признанный, не посмеет прочесть ни одну букву Корана неправильно, ведь всегда среди толпы найдется человек, пожилой или юный, который немедленно укажет нa сделанную ошибку.
 
Из тафсира «Ма’арифатуль-Кур’ан» (комментарий к аяту 9 суры «Аль-Хиджр»)
Похожие материалы