Очень часто можно услышать такие слова: «Мы должны показывать людям Ислам с красивой стороны». Казалось бы, очень правильные слова, но в наши дни из-за неправильного их понимания в Ислам проникают неисламские обычаи и разрушается следование Сунне.
Ведь мы должны сразу же поставить перед собой вопрос: совпадает ли понимание красоты в Исламе с пониманием красоты «у этих людей», которым мы так сильно хотим понравиться?!
Очевидно, что понятие о красоте в нашем обществе формируется на базе кино, телевидения, подражания звездам и тому подобное. И, чтобы «показать Ислам с красивой стороны», приходится надевать западные наряды, пришпилив сверху платок. Но, если мы на свинине напишем «халяль», разве от этого она станет дозволенной?!
Да, мы должны доносить Ислам до людей достойным образом, но «достойный образ» — это соблюдение Шариата каждый день, а не по праздникам.
И не нужно забывать слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто уподобился какому-то народу, тот из них».
Но мусульмане как будто оглохли на одно ухо и никак не хотят слышать этот хадис. А ведь этот хадис — правило, которое ограничивает практику правила «мы должны показывать людям Ислам с красивой стороны». Если наше желание «понравиться» приводит к уподоблению неверующим, к выходу за рамки Шариата, к искажению принципов Ислама, то все это порицается, и наши поступки никак не могут быть оправданы.
Один из продуктов современного способа донесения Ислама — это «исламская мода».
Нет, мы не будем говорить о пестрых женских платках. Надо сказать пару слов о молодых людях, которые активно носят модные западные бренды, думая, что трехдневная щетина делает их образ исламским или соответствующим Шариату.
Социальные сети заполнены фотографиями «современных мусульман»: молодые люди одеты в модную обтягивающую одежду, кто-то из них гордо держит указательный палец вверх. Неужели никто не задумывается над тем, что одежда с именами гомосексуалистов на спине не вызовет довольство Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?!
Таким образом принцип «мы должны показывать людям Ислам с красивой стороны» — это, на самом деле, не способ доведения Ислама до людей, а самооправдание для активно идущей ассимиляции мусульман в потоке неисламских обычаев и традиций. Эти слова — самообман, их истинный смысл таков: «Современная западная культура — это фильтр, который мы используем для Ислама: что соответствует западной культуре, мы берем, а то, что ей не соответствует, мы будем это не замечать или осуждать».
А как иначе объяснить, что даже многие студенты, получающие шариатское образование, и преподаватели медресе косо смотрят на молодых людей, пытающихся хоть в чем-то соблюдать Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?! Они начинают их критиковать: мол, у нас так не принято ходить, надо сначала достичь искренности; «а ты уверен, что делаешь это не напоказ?»… Но разве такие критики делают замечание тем, кто не делает намаз, или тем, кто курит в общественных местах, или тем, кто распивает спиртное на публике?! Разве эти вещи дозволены Шариатом? Или у нас принято пить и курить, а одеваться согласно требованиям Шариата, как женщинам, так и мужчинам, не принято?!
Самым лучшим поколением Ислама были сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и они лучше всех донесли Ислам до людей, однако они не были «гламурными»: они делали намаз на земле без ковриков, облизывали пальцы после еды, не мыли руки мылом после жирной пищи, носили дешевую и грубую одежду. Но именно они донесли Ислам до многих стран. Почему у них это получилось? Потому что они больше всех старались думать о том, как достичь довольства Аллаха, и меньше других думали о том, как бы понравиться окружающим людям. И Аллах сделал так, что люди уважают и любят их и будут любить и уважать их до Судного дня. Это и есть лучший рецепт даавата — абсолютное стремление к довольству Аллаха и полное безразличие ко мнению окружающих.