В начале своего жизненного пути, когда мне было немного больше 18-ти лет, в то время, когда я был увлечен изучением книг «Субулю Салам» и «Нейлюль автар» я стал оспаривать доказательства имама Малика, Шафии и был полон решимости и уверенности в этом деле.
Был ли я осведомлен о высказываниях ученых-факихов и их доводах в это время? Да, был. Однако, осведомлен я был весьма поверхностно, для меня были достаточны высказывания Ибн Таймийи, Ибн Каййима, Ас-Сан`ани, Аш-Шаукани, я был подвержен влиянию их тарджихов (выявление сильных мнений), в моих глазах они были имамами факихов без сомнения! В этот период я руководствовался в рассмотрении вопросов лишь выдержками из науки усуль аль-фикх, мой разум не мог принять в качестве доводов ничего, кроме аятов и хадисов, не допускал возможность присутствия в них иносказательных, образных выражений, принимал лишь очевидные (внешние) смыслы, я не любил детальные разборы и глубокие анализы. Не принимал в качестве однозначного довода иджма (единогласное мнение ученых) и кияс (аналогия), считал, что ученые такие же люди, как и мы. Если слова ученых не были подкреплены доводами и прямыми текстами, то я их отвергал и не принимал во внимание.
Я считал, что не нуждаюсь в размышлении над их мнениями. Я считал себя познавшим все условия и составляющие кияса, принятия доводов, всех тонкостей аргументированности и т.д. и т.п., ставил себя в один ряд с муджтахидами, считал правильным или ошибочным их мнения, считал какое-то мнение более весомым, а какое-то менее, не боялся противоречить большинству ученых, выходя за рамки 4-х мазхабов. «Истина не познается людьми (т.е. учеными), поистине, она познается в доводах!» – иными словами, она прямо зависит от моего ограниченного понимания доводов.
- Я утверждал о запретности (харам) удлинения одежды, даже если это делается не из-за кичливости, гордости и самодовольства, противореча, тем самым, всем 4 мазхабам.
- Я утверждал, что троекратный развод, данный подряд в одном месте, рассматривается как один, противореча, тем самым, всем 4 мазхабам.
- Я утверждал, что развод, данный в гневе, находясь в здравом рассудке, не принимается во внимание, противореча, тем самым, всем 4 мазхабам.
- Я утверждал, что четки – это нововведение, противореча, тем самым, всем 4 мазхабам.
- Я утверждал, что сунной является класть руки на верхнюю область груди во время намаза, противореча, тем самым, всем 4 мазхабам.
И это продолжалось до тех пор, пока я не начал приобретать знания, обучаться.