Мастурбация в рамадан нарушает пост?

Вопрос: 

Каково положение мастурбации в дневное время рамадана, нарушает ли она пост, и какие последствия это влечет?

Ответ: 

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему господину Посланнику Аллаха.

Основой для постящегося является близость к своему Господу, обращение к Нему с мольбами, Его поминание и приближение к Нему через благие деяния, а также избегание запретных действий, таких как взгляд на запретные изображения и непристойные речи, — чтобы достичь цели поста и быть среди богобоязненных, а не среди тех, о ком Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

كَمْ مِنْ صَائِمٍ لَيْسَ لَهُ مِنْ صِيَامِهِ إِلَّا الْجُوعُ، وَكَمْ مِنْ قَائِمٍ لَيْسَ لَهُ مِنْ قِيَامِهِ إِلَّا السَّهَرُ

«Сколько постящихся не получают от своего поста ничего, кроме голода, и сколько молящихся не получают от своей молитвы ничего, кроме бессонницы»[1].

Мастурбация в Рамадан, как и в другое время, запрещена, и ее совершение недопустимо. Ранее уже было разъяснено положение [мастурбации] и способы защиты от нее в фетвах (246) и (891).

Тот, кто занимается [мастурбацией] в дневное время рамадана, нарушает свой пост.

Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал:

إذا استمنى بيده -وهو استخراج المني- أفطر بلا خلاف عندنا

«Если человек мастурбировал рукой — то есть вызвал выход спермы — то его пост нарушается без разногласий среди наших ученых»[2].

Он обязан воздерживаться от еды и питья до конца дня и восполнить этот день поста, а также покаяться, просить прощения, сожалеть о содеянном и твердо решить оставить это деяние. Это касается как того, кто знал о запрете, так и того, кто не знал.

Все это относится к случаю, если мастурбация произошла через прикосновение и непосредственное воздействие. Если же выход спермы произошел из-за взгляда с вожделением на изображение без прикосновения или воздействия, то пост не нарушается, но человек обязан покаяться за грех ослушания.

Аль-Хатиб аш-Ширбини (да смилуется над ним Аллах) сказал:

لا يُفطر بفكر، وهو إعمال الخاطر في الشيء، ونظر بشهوة إذا أمنى بهما، أو بضم امرأته بحائل بشهوة، وإن تكررت الثلاثة بها، إذ لا مباشرة، فأشبه الاحتلام، مع أنه يحرم تكريرها وإن لم ينزل

«Пост не нарушается из-за мыслей, то есть размышлений о чем-либо, или взгляда с вожделением, если это привело к выходу спермы, или [от] объятий с женой через преграду с вожделением, даже если это повторялось, так как нет непосредственного воздействия. Это подобно поллюции, хотя повторение этого запрещено, даже если сперма не вышла»[3].

И Аллах знает лучше.

Источник: aliftaa.jo

 

 

[1] Передал имам Ахмад.

[2] См. «Аль-Маджму» (6/322).

[3] См. «Мугни аль-Мухтадж» (2/159).

Похожие материалы