Имамы, в том числе и мухаккык (исследователь) и предводитель ученых Ибн аль-‘Аллян в своем субкомментарии к книге «Аль-Азкар», опоры шафиитского мазхаба ан-Навави, сказали, что поминание Аллаха вслух (языком) не следует оставлять из-за беспечности сердца. Потому что беспечность и языка, и сердца сильнее (хуже), чем беспечность одного из них.
Также не следует отказываться от поминания Творца из-за страха впасть в самодовольство (уджб), напротив, необходимо совершать зикр и просить прощения у Всевышнего, поскольку полное очищение деяний от желаний (наущений) проклятого шайтана является делом затруднительным. Если мы прекратим работать над поминанием Творца, то это непременно повлечёт бездействие, а это и есть цель проклятого сатаны. Поминание Аллаха, даже совершённое в состоянии нарушенного ритуального омовения, без ведома смысла и без воспроизведения его в уме, а с беспечностью, всё равно приносит пользу, хотя его совершенство, значение усиливается благодаря мысленному представлению его смысла и соблюдения его этических норм (адаб).
Ученые также опровергли слова некоторых людей о том, что вознаграждение за поминание Творца предназначено только тем, кто воздерживается от тяжких грехов и выполняет обязательные предписания религии, ибо хадисы об этом адресованы не только обеим категориям людей. Обратись к соответствующим книгам. (Из книги “Деяния, спасающие от бедствий барзаха и судного дня”)