Целью этой работы было представить краткий взгляд на достоинства и превосходные качества великого воина и деятеля Ислама Муавию (да будет доволен им Аллах). Этот трактат следует рассматривать беспристрастно, без предрассудков и фанатизма. Если хотя бы один человек прочитав этот текст, будет искренне раскаиваться (в своих заблуждениях относительно личности Муавии (да будет доволен им Аллах)) и руководствоваться им, мое спасение будет обеспечено (если будет на то Воля Аллаха). Трудно даже описать, сколько пользы принес умме амир Муавия (да будет доволен им Аллах).
1. Амир Муавия (да будет доволен им Аллах) упоминается во всех аятах Корана, где говорится о достоинстве благородных сподвижников.
2. О нем также упоминается во всех словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) относительно (достоинств) сподвижников.
3. Он был одним из тех избранных, кто собственноручно записывал благородный Коран.
4. Он также был из тех избранных, кто в участвовал в джихаде рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) .
5. Он был одним из тех, кто слышал Коран с благословенного языка Пророка (мир ему и благословение Аллаха) .
6. Он был также среди тех, кто имел возможность совершать намаз за Пророком (мир ему и благословение Аллаха) .
7. Он был одним из тех, кто передавал слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) .
8. Он был одним из тех избранных, кто имел привилегию видеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха) при жизни.
9. Он был одним из тех, с кем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разделял трапезу.
10. Он был одним их тех, кто видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во плоти.
11. Джибриль (а.с.) передавал ему салам (Аль-Бидая ван-Нихая).
12. Джибриль (а.с.) посоветовал внимательно прислушиваться к нему (Аль-Бидая ван-Нихая).
13. Аллах объявил его заслуживающим доверия (Аль-Бидая ван-Нихая).
14. Амир Муавия (да будет доволен им Аллах) встретит Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в дверях Рая (Лисануль-Мизан, с. 25).
15. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о нем: «Муавия, я от тебя, и ты от меня» (Лисануль-Мизан).
16. Когда он будет воскрешен в Судный день, он будет окутан покрывалом небесного света (Канзуль-Умаль).
17. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал о нем такое дуа: «О Аллах, надели его знанием Корана» («Муснад» Ахмада).
18. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также просил за него: «О Аллах, удостой его глубокими знаниями в области управления» («Муснад» Ахмада).
19. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также просил за него: «О, Аллах, избавь его от наказания Ада».
20. Также за него было сделано следующее дуа: «О Аллах, благослови Муавию властью над землями» (Канзуль-Умаль, с. 19, т. 1).
21. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также молился «О, Аллах, сделай Муавию правителем людей» (Тирмизи).
22. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аллах! Веди Муавию» («Муснад» Ахмада и «Канзуль-Умваль»).
23. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также считал его самым способным человеком уммы (Табрани).
24. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также предписывал ему быть самым щедрым человеком уммы (Там же).
25. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл Муавию самым терпимым человеком (Тасируль-Джанан).
26. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил, что (слова) Муавии (да будет доволен им Аллах) не должны подвергаться сомнению (Аль-Бидая).
27. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) также отмечал, что амир Муавия (да будет доволен им Аллах) имел привилегию быть особым спутником Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Там же).
28. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) утверждал, что все, что бы Муавия (да будет доволен им Аллах) ни говорил, было правильно (Там же).
29. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) утверждал, что Муавия (да будет доволен им Аллах) был, несомненно, факих (Там же).
30. Хафиз Ибн Касир утверждал, что он дядя Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) по материнской линии (Там же).
31. Он также писал, что амир Муавия (да будет доволен им Аллах) обладал превосходной родословной (Там же).
32. Он не один раз писал, что Муавия (да будет доволен им Аллах) был человеком, чрезвычайно способным к прощению (Там же).
33. Также он пишет, что был исключительным по своей мягкой (прощающей) натуре (Там же).
34. Ибн Касир также пишет, что амир был очень образованным и умным человеком (Там же).
35. Умар (да будет доволен им Аллах) говорил, что когда упоминают Муавию (да будет доволен им Аллах), о нем нужно говорить только хорошее (Тирмизи).
36. Муджахид (да будет доволен им Аллах) сказал, что, если бы люди видели Муавию (да будет доволен им Аллах), они бы решили что это имам Махди (Аль-Бидая).
37. Катада (да будет доволен им Аллах) также говорил, что, если бы люди могли его увидеть, они бы приняли его за имама Махди (Там же).
38. Абу Исак ас-Саби’и (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы вы, люди, видели Муавию (да будет доволен им Аллах), вы бы воскликнули, что он имам Махди» (Там же).
39. Саур (да будет доволен им Аллах) всегда говорил только хорошее о Муавии (да будет доволен им Аллах) (Исти’ааб, с. 262, т. 2).
40. Имам Малик утверждал, что говорить плохо о Муавии (да будет доволен им Аллах) — это такой же отвратительный поступок, как говорить такие вещи по отношению к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) и Умару (да будет доволен им Аллах) (Саваик аль-Мухрика, с. 102; Также: Шифа, с. 555, т. 2).
41. Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) упоминал: «Я не видел, чтобы чей-то намаз был так поразительно похож на молитву Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , как намаз Муавии (да будет доволен им Аллах)» (Минхадж ас-Сунна, с, 185, с. 3).
42. Абдуллах ибн Умар говорил: «Я не был свидетелем, чтобы чье-то правление после Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было лучшим, чем правление Муавии (да будет доволен им Аллах)» (Исти’ааб).
43. После принесения присяги Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) воскликнул, что праведные халифы превосходили Муавию (да будет доволен им Аллах), но в нем были более заметны качества правителя (Там же).
44. Завоеватель Ирака и Ирана Са’ад бин Абу Вакас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я не видел никого, кто принимал бы более правильные решения, чем Муавия (да будет доволен им Аллах)» (Аль-Бидая ван-Нихая, с. 123, т. 8).
45. Ибн Аббас утверждал: «Я не видел никого, кто бы так украшал должность правителя, как Муавия (да будет доволен им Аллах)» («Тарих» Бухари).
46. Ибн Аббас также говорил, что после Муавии м он не видел никого, более достойного правления (власти) (Аль-Бидая).
47. Шах Валиулла р.а. писал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) провозгласил Муавию м предводителем мусульман, потому что тот был предназначен, чтобы быть халифом мусульман. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был очень сострадателен к своей умме (Изалятуль-Хифа, с. 573, т. 3).
48. «О, Аллах! Введи Муавию в Рай!» Это была благодатная молитва Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Та’лик аляль-Авасим, с. 206).
49. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал ему: «О Муавия, когда ты станешь правителем, это будет хорошо для твоих подданных» (Тасиру Джанан, с. 14).
50. Муавия (да будет доволен им Аллах) сам передавал, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучал их выполнять вуду. По завершении его, он сказал мне: «О Муавия, когда ты станешь халифом, бойся Аллаха и будь справедливым» (Там же, с. 15).
51. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также лично дал Муавии (да будет доволен им Аллах) следующий совет: «О Муавия, принимай благодеяния хороших людей» (Табрани).
52. Он был включен в группу из двенадцати справедливых халифов, о которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил хорошие вести (Тасируль-Джанан, с. 15).
54. Сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил хорошие известия о Рае для армии Муавии (да будет доволен им Аллах) (Маджма аз-Заваид, с. 357, т. 9).
55. Ауф ибн Малик рассказывал, что однажды во время его послеобеденного сна в мечети он услышал голос, подобный голосу льва, исходящий от Аллаха, который сказал ему: «Иди и сообщи Муавии хорошую весть о том, что он будет обитателем Рая (Джаннат)» (Табрани).
56. Людям сообщили, что он будет одним из тех, кто войдет в Рай (Джаннат) (Там же).
57. Абдуллах ибн Амр говорил, что Муавия (да будет доволен им Аллах) был избран, чтобы находиться непосредственно перед Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и записывать его (послания и откровения) (Маджмауз Заваид, с. 359, т. 9).
58. Абдуллах ибн Умар говорил: «Я не видел никого после Муавии, кто бы превосходил его в руководстве» (Табрани).
59. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Берите Муавию во все ваши действия» (Тасируль-Джанан).
60. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Советуйтесь с Муавией» (Там же).
61. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) утверждал, что Муавия будет очень могущественным (Там же).
62. Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мученики (погибшие на поле боя) из моей армии, а также из армии Муавии будут введены в Рай» (Маджмауз Заваид, с. 258, т. 1).
63. Джафар ас-Сиддик сообщает, что когда Хасан (да будет доволен им Аллах) прибыл в Сирию, он стоя заявил о своей верности амиру Муавии (да будет доволен им Аллах) (Бихаруль-Анвар, с. 124, т. 1 — Иран).
64. Он также сообщает, что он также принес присягу вместе с Хасаном (да будет доволен им Аллах) (Там же).
65. Хасан (да будет доволен им Аллах) и Хусейн (да будет доволен им Аллах) всегда имели хорошие отношения с Муавией (да будет доволен им Аллах). Перед смертью он завещал своему сыну Язиду относиться к ним хорошо. Мулла Бакир Маджлиси цитирует его слова в своей книге «Балаалюль-Уюн»: «Не разрывайте связь, которую я всегда крепко хранил с семейством Пророка (мир ему и благословение Аллаха) » (Балаалюль-Уюн — Мулла Бакир Маджлиси).
66. Что касается погибших в сражении при Сиффине и Джамале, Али (да будет доволен им Аллах) сказал о них: «Каждый из них, кто отошел (в иной мир) с чистым сердцем, войдет в Рай (Джаннат)» («Мукадама» Ибн Халдуна — цитата из «Макауми Сахаба»).
67. Возвращаясь со сражения при Сиффине, Али (да будет доволен им Аллах) заметил (людям): «Не подрывайте власти Муавии (да будет доволен им Аллах), потому что когда его не будет, вы увидите, как ваши головы слетают с ваших плеч» (Шарх Акыда Васатыя).
68. Муавия (да будет доволен им Аллах) горько заплакал после получения известия о мученической смерти Али (да будет доволен им Аллах) (Аль-Бидая, с. 130, т. 8).
69. Али (да будет доволен им Аллах) всегда отзывался о Муавии (да будет доволен им Аллах) как об очень ученом человеке (Там же).
70. Также он называл его очень знающим факихом (Там же).
71. Он называл его благородным мудрецом (Там же).
72. Кто-то спросил Абу Умаму (да будет доволен им Аллах): «Кто является более превосходным — Муавия (да будет доволен им Аллах) или Умар ибн Абдуль-Азиз?» Он ответил: «Никто не может считаться равным сахабу (сподвижнику), уж не говоря о превосходстве над ним» (Ар-Раудатуль-Нетия, шарх Акыда Васатыя, с. 404).
73. Умар ибн Абдуль-Азиз лично наказал человека, который оскорблял Муавию (да будет доволен им Аллах) («Ас-Саримуль-Маслиль» Ибн Таймиййи).
74. Мауту ибн Имрана (да будет доволен им Аллах) как-то спросили: «Кто был лучшим — Муавия (да будет доволен им Аллах) или Умар ибн Абдуль-Азиз?» Он отвечал : «Как вы можете сравнивать сахаба и таби’ина?» (Аль-Бидая)
75. Этот же Маута поклялся под присягой, что Муавия (да будет доволен им Аллах) был правдивым писцом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Там же).
76. Он также объявил под присягой, что Муавия (да будет доволен им Аллах) был близким родственником Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Там же).
77. Он далее сказал, что проклятие ангелов Аллаха на том человеке, который будет плохо говорить о Муавии (да будет доволен им Аллах) (Там же).
78. Он добавил, что также проклятие всех людей и всех созданий будет на том человеке (Аль-Бидая, с. 139, т. 8).
79. Шах Валиулла (да будет доволен им Аллах) записал, что Муавия (да будет доволен им Аллах) был сахабом (сподвижником) выдающихся достоинств (Изалятуль-Хифа).
80 Он дальше пишет, что Муавия (да будет доволен им Аллах) пользовался чрезвычайным уважением Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Изалятуль-Хифа).
81. Он добавляет, что Муавия (да будет доволен им Аллах) занимал выдающееся положение среди сподвижников (Изалятуль-Хифа).
82. Шах Валиулла (да будет доволен им Аллах) также говорит, что неблагоприятное мнение о Муавии (да будет доволен им Аллах) никогда не должно быть принято.
83. Он является обитателем Рая (Джаннати).
84. Он также утверждал, что любой оскорбительный разговор о Муавии (да будет доволен им Аллах) является запретным (харам), также (запрещено) плохо думать о нем (Изалятуль-Хифа).
85 Абдуль-Кадир Джилани сказал: «Если бы я мог сесть у дороги, по которой проезжал Муавия (да будет доволен им Аллах) и пыль от копыт его лошадей должна была упасть на меня, я считал бы это средством моего спасения» (Имдадуль-Фатава, с. 132, т.4).
86. Бакир (да будет доволен им Аллах) сказал, что все, что Хасан (да будет доволен им Аллах) сделал для уммы, превосходит все, над чем взошло солнце. Он оценил его присягу Муавии (да будет доволен им Аллах) как важное и уникальное событие.
87. Муавия (да будет доволен им Аллах) никогда не был инициатором сражений (между мусульманами). Наоборот, он более всех желал, чтобы никакое разногласие никогда не возникало между мусульманами (Минхадж ас-Сунна, с. 214, т, 2).
88. Муавия (да будет доволен им Аллах) воевал с Византией не менее шестнадцати раз (Аль-Бидая, с. 125, т. 2).
89. Он был непосредственным сподвижником, так же, как его отец и мать (Имдадуль-Фатава, с. 132, т. 4).
90. Имам Абу Зара Рази упоминает: «Муавия м. Господь является Самым Милостивым, и Его мнение является наиболее прощающим. Какое право мы имеем вмешиваться в их дела?» (Аль-Бидая, с. 130, т. 8)
91. Муавия (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я клянусь Аллахом, что Али (да будет доволен им Аллах) лучше меня» (Там же).
92. Он также считал Али (да будет доволен им Аллах) был более добродетельным, чем он сам (Там же).
93. Муавия (да будет доволен им Аллах) ответил на письмо византийского императора таким образом: «Али (да будет доволен им Аллах) является моим товарищем, если вы хотя бы бросите злой взгляд на него, я искореню ваше государство, как простые сорняки» (Таюль-Урус, с. 208).
94. Он также написал: «О христианин, если когда-либо армия Али (да будет доволен им Аллах) должна будет выступить против вас, то первым воином, который присоединится к ним и вырвет ваши глаза, будет Муавия!» (Аль-Бидая).
95. Он, как сообщают, сказал: «Мои разногласия с Али (да будет доволен им Аллах) касаются только непосредственного наказания тех, кто убил Усмана (да будет доволен им Аллах). Если он выполнит (эти условия), тогда первым из людей Шама , который принесет ему торжественную клятву верности, буду я» (Аль-Бидая, с. 259, т. 7).
96. Муавия (да будет доволен им Аллах) советовался с Али (да будет доволен им Аллах) относительно дела об убийстве (Усмана, р.а.) («Муватта» имама Малика).
97. Муавия (да будет доволен им Аллах) был первым, кто организовал исламский военно-морской флот (Табари, с. 316, т. 3).
98. Этот (его) флот был показан Пророку (мир ему и благословение Аллаха) во сне (Бухари).
99. Самый его облик был обликом правосудия и равенства, правителя и арабов и неарабов.
Амир Муавия (да будет доволен им Аллах) завещал сделать следующее в последние моменты своей жизни: «Заверните меня в ту же одежду, которую Пророк (мир ему и благословение Аллаха) надел на меня. Превратите в пепел ногти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , которые есть у меня, и положите их на мои глаза и лицо. Все это должно быть сделано, после чего я передам себя Самому Милостивому».
Когда к нему приблизилась смерть, он вздыхал: «О, если бы я был обычным человеком, не несущим ответственности за халифат!»
Я только представил вам небольшой очерк об амире Муавии (да будет доволен им Аллах). Амир Муавия (да будет доволен им Аллах) был тем человеком, кто украшал Ислам и благодаря чьим усилиям Ислам распространялся по всему миру.
Заключение
Вот поэтому (по вышеперечисленным причинам) люди Шама готовы были отдать свои жизни за него и не останавливались не перед чем, чтобы выполнить его приказы.
Однажды Али (да будет доволен им Аллах) обратился к своим войскам:
«Действительно странно, что даже самый упрямый человек, когда его зовет Муавия (да будет доволен им Аллах), повинуется ему беспрекословно, без вознаграждений и подарков. Дважды или трижды в год он собирает свои войска везде, где хочет. Когда же я призываю вас, при том, что вы получаете вознаграждение, вы не повинуетесь мне и даже поднимаетесь, чтобы выступить против меня».
Его прекрасные качества и блестящее правление были таковы, что об этом свидетельствуют не только историки (сунниты), но даже шиитские историки пишут об этом.
Шиитский амир Али писал: «В целом, внутренняя ситуация в исламском государстве в течении всего времени правления Муавии (да будет доволен им Аллах) была временем процветания и безопасности, и его внешняя политика была сплошной историей большого успеха».