ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завещание славного табиина Имама Амир Ибн Шарахиль Аш-Ша`би[1], да смилуется над ним Аллах.
Рассказывают, что славный табиин, Имам Амир Ибн Шарахиль Аш-Ша`би, да будет им доволен Аллах, являющийся одним из крупных ранних учёных, сказал в своем завещании:
«Ты остерегайся заблуждений и вреда рафидитов, поскольку среди них есть иудеи, презирающие Ислам, желая распространить своё заблуждение. Подобно тому, как презирает ислам царь иудеев и христиан Булюс Бин Шавиль. Они приняли Ислам не потому, что желали принять его, не потому что страшатся Аллаха. Они приняли Ислам из ненависти к мусульман и стремясь притеснить их.
Они не приняли Ислам, проявляя довольство Исламом или испытывая страх перед Аллахом, однако, они приняли Ислам из-за ненависти к приверженцам Ислама, желая посягнуть на них. Али Ибн Абу Талиб наказал их огнём и изгнал со своих земель, в их числе были такие, как Абдуллах Ибн Саба, которого прогнали в Сабат, Абдуллах Ибн Юсаф, которого прогнали в Джаруд, и Абу Аль-Карубин.
У рафидитов в этом есть сходство с иудеями, которые перенесли одинаковые испытания.
Иудеи сказали: «Право правления принадлежит только семье Давуда». И сказали рафидиты: «Право предводительства принадлежит только роду Али».
Иудеи сказали: «Нет сражения (джихад), пока не выйдет мессия Даджаль и не спустится причина с небес». Сказали рафидиты: «Нет сражения (джихад) на пути Аллаха, пока не появится Махди[2] и с небес призовет к этому глашатай».
Иудеи откладывают вечернюю молитву, пока не появятся звёзды, так же поступают и рафидиты, когда как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Моя умма не перестанет пребывать в благополучии” – или он сказал[3]: – “на фитре[4], пока они не будут откладывать закатную молитву до появления звёзд”!»[5].
Иудеи немного отворачиваются от киблы, также поступают и рафидиты.
Иудеи качаются в молитве, также поступают и рафидиты.
Иудеи в молитве накидывают на себя одежду, не вдевая рукава (садль)[6], также поступают и рафидиты[7]. Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо одного человека, который совершал намаз в накинутой одежде с неодетыми рукавами (садль), и затем он надел на него в форме рубашки[8].
Иудеи исказили Таврат (Тору), также и рафидиты исказили Коран.
Иудеи считают дозволенной кровь всякого мусульманина, также считают и рафидиты.
Иудеи не видят никаких проблем в троекратном разводе, также и считают и рафидиты.
Иудеи не дают женщинам выжидать сроки идды, также поступают и рафидиты.
Иудеи ненавидят ангела Джабраиля, мир ему, и говорят: «Он наш враг из числа ангелов», также говорит и группа рафидитов: «Джабраиль ошибся с посланием (откровением), придя к Мухаммаду».
Иудеи и христиане превзошли рафидитов в двух аспектах:
Когда иудеев спросили: «Кто лучшие из людей в вашей общине?» Они ответили: «Последователи Мусы». Спросили христиан: «Кто лучшие из людей вашей общины?» Они ответили: «Апостолы Исы». Спросили рафидитов: «Кто худшие из людей в вашей общине?» Они ответили: «Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!» Им было велено просить об их прощении, а они поносили их! Они заслуживают обнажённый меч до судного дня. Они не добьются развития, не объединятся в единстве и не возвысится их знамя, их призыв неустойчивый, а мнения противоречивые, и группы у них разные, всякий раз, когда они разжигают огонь войны, Аллах тушит его. Да сохранит нас Аллах и вас от всякого рода заблуждений»[9].
***
И в завершении…
Мы просим Всевышнего Аллаха об оказании нам помощи, просим у Него наставления на самый верный путь, чтобы Он включил нас в число лучшей группы. О Аллах, утверди нас в Истине в том, что мы говорим, и утверди нас в истине в том, что мы делаем, и утверди нас в истине в том, что мы исповедуем, мы просим тебя ради милости и щедрости Твоей, ради твоего любимца Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, надели нас полноценным следованием ему внешне и внутренне, о Милостивый и Милосердный, и да благословит Аллах нашего Господина Мухаммада, его семью и всех остальных сподвижников.
[1] Амир Ибн Шарахиль Аш-Ша`би родом из Йемена, родился в 21-м году хиджры (641) году в Куфе во времена правления Умара Ибн Аль-Хаттаба, да будет им доволен Аллах, был великим учёным по исламскому праву и хадисоведению, являлся одним из главных учителей имама Абу Ханифы.
[2] Эти слова противоречат достоверному хадису, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не перестанет группа из моей Уммы сражаться по велению Аллаха, побеждая врагов своих, не причинят им вред те, кто противостоит им, пока не наступит (Судный) Час, и они на том же» (Муслим, № 1924). Сказал Имам Ан-Навави в комментариях к этой главе: «Возможно, что здесь имеется в виду, что к этой группе относятся разные типы мусульман, среди которых есть храбрые воины, богословы, хадисоведы, аскеты, повелевающие одобряемым и запрещающие запретное, а также среди них есть другие типы людей созидательного характера…». См. «Шарх аля Сахих Муслим»,13/57-58, авт. Имам Ан-Навави.
[3] Здесь это сомнение передатчика. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
[4] То есть следовать Сунне. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
[5] См. «Сунан Абу Давуд», № 418.
[6] Садль – это когда человек надевает [верхнюю] одежду, [не вдевая рукава] просовывая руки снизу, и в таком виде совершает поясной и земной поклон, иудеи были теми, кто совершали молитву подобным образом, и в последствии это стало запретным для них. Данный запрет распространяется на рубашку и другие виды [верхней] одежды. Также есть другое объяснение этому слову: поднять ворот одежды и накинуть на голову, спустив края по бокам справа и слева, не опуская на плечи». См. «Ан-Нихая», 2/355, авт. Ибн Асир.
[7] Передаётся от Али, да будет им доволен Аллах, сказавший, когда увидел людей, совершающих намаз в накинутой на себя рубашке, не вдевая в рукава: «Они словно иудеи, вышедшие из своей синагоги». См. «Мусаннаф», 2/62, авт. Ибн Абу Шейба; «Мусаннаф», 1/364, авт. Абдураззак.
[8] Есть другой похожий хадис, в котором сказано: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо одного человека, который совершал намаз в накинутой на себя одежде, не вдетой в рукава (садль), и он срезал её на нем», в другой версии сказано: «и он свернул её на нем». См. «Ас-Сунан Аль-Кубра», 2/243, авт. Аль-Байхаки; «Тухфат Аль-Ахвази», 2/192, авт. Аль-Мубаракфури.
[9] См. «Шарх Усуль Игтикад Ахлу Ас-Сунна ва Аль-Джамаа», № 2823 2/390-392, авт. Ал-Ляликаи; «Ас-Сунна», № 791, авт. Абу Бакр Аль-Халляль.