Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.
В настоящее время, как на Западе, так и в наших краях, наблюдается усиление тенденции публичного снятия хиджаба женщинами, которые до этого были соблюдающими мусульманками не один год.
При попытке систематизировать причины такого поведения можно обозначить решения идеологические и эмоциональные.
Идеологическое решение — это когда женщина полностью отрекается от Ислама, говоря, например, что она поняла, что Ислам — это жестокая религия; или же она поняла, что какие-то сказанные об Исламе положения оказались правдой, хотя она долго не верила в них, например, что причиной терроризма является сам Ислам, а не его ложное понимание.
Причиной такой такого шага является фундаментальная ошибка многих проповедников Ислама, которая особенно наблюдается на Западе, когда проповедники пытаются представить людям Ислам совместимым и толерантным к ценностям современной либеральной религии, из-за чего огромное количество людей пребывают в иллюзиях относительно этой совместимости. Однако когда этот покров иллюзий исчезает, человек предстает перед экзистенциальным выбором того, что для него априорно — Ислам или современная либеральная религия.
Результат будет во многом предрешенным, если женщина выросла на западной поп-культуре, идее потребления (консьюмеризм), личного роста, пробивания финансового потолка, зависти и желании подражать западным звездам и их образу жизни и уровню потребления. То же самое и с теми, кто слушает, читает и следит за идеологами этой современной либеральной религии.
Методологическая ошибка этой духовной катастрофы заключается в том, что человек считал Ислам правильной религией, потому что он соответствует современной либеральной религии. То есть в их понимании легитимность религии и ее ценностей основана на внешнем источнике в отношении этой религии; при такой ситуации духовный крах людей с подобными убеждениями являешься лишь вопросом времени.
Кто-то открыто заявляет о своем неверии, снимая хиджаб, а кто-то живет лицемером, боясь конфликта с родными и близкими.
Предотвращением подобной духовной гибели является изучение азов Ислама, правильной акыды, внушение лояльности к Исламу как религии и указание на его несовместимость к современной либеральной религией. Искать легитимность Ислама в либеральной религии — это как назначать муфтия решением папы римского.
Что же касается эмоционального решения в вопросе снятия хиджаба, то его можно разделить на две большие группы: снятие хиджаба после неудачного брака и снятие хиджаба ради успеха в бизнесе.
Что касается развода и неудачного брака, то обычно это связано с женщинами, которые надели хиджаб ради супруга, а не ради довольства Аллаха и по причине его обязательности. И когда причина такого решения исчезает из-за развода, то и хиджаб исчезает вместе с ним.
Причина такого поступка заключается в изначально неверном намерении: все запреты и установления Ислама мы должны совершать ради Аллаха, а не ради кого-то из людей, моды или общественного одобрения, потому что со временем человек может отказаться от подобных убеждений, так как все это может ему надоесть, после чего резко пропадает мотивация для их совершения.
Также снятие хиджаба может быть связано с мужчиной, который недостойно себя вел со своей супругой, морально насилуя ее и нравственно унижая, из-за чего она начитает ассоциировать хиджаб с тиранией своего супруга. Поэтому мужьям очень важно следить за нравственным и эмоциональным составляющими в семье, чтобы его инфантилизм и эгоизм не стали причиной вероотступничества своих жен. Всевышний Аллах сделал мужчину главой семьи, а значит на него возлагается больше ответственности соответственно.
Также человек должен в первую очередь связывать свое сердце с Аллахом и Его довольством, а не с Его творениями: люди, даже самые близкие, могут предать, а Аллах никогда не оставит искреннего раба без награды и Своей помощи.
Человек не должен свою религию строить на слишком больших ожиданиях от окружающих, потому что люди слабы и грешны.
Также эмоциональной причиной отказа от хиджаба может быть то, что девушка не вышла замуж, и через какое-то время она постепенно меняет круг своего общения с соблюдающих мусульманок на неверующих, и капля за каплей начинает лишаться лояльности к Исламу и его ценностям, а Ислам начинает восприниматься ею как субкультура, которую человек со временем перерос.
Защитой от такого исхода является удачный брак и лояльность своему соблюдающему окружению. Также очень важно, чтобы Ислам из онлайн общения проявлялся в ежедневной практике, а для женщины это, в первую очередь, семья. Также надо понимать, что Ислам — это религия коллектива, и в коллективе единоверцев мы находимся в большей защиты от шайтана, а отбившийся от коллектива верующих человек является легкой жертвой для его наущений.
Мы никогда не остаемся с собой наедине, и если мы не будем пребывать в обществе верующих, то будем в обществе шайтана. Для женщины это праведное общество — это ее семья и верующие мусульманки.
Также причиной снятия хиджаба может стать мирская выгода, когда женщина занимается публичным бизнесом, который предполагает демонстрацию лица, и через какое-то время женщина начинает понимать, что ее внешняя особенность является преградой для ее дальнейшего финансового успеха и развития. Это становится тестом на степень искренности и убежденности в ценностях Ислама, и поэтому женщине нельзя себя ставить в такое положение и подвергать себя такому испытанию, где ее демонстрация лица и публичность является необходимым условием для бизнеса и продаж.
Безусловно, в реалиях нашей современности разведенная женщина может остаться без финансовой поддержки семьи или какого-то обеспечения со стороны ее опекунов, и поэтому многие занимаются бизнесом. В таком случае следует выбирать нишу, которая не предполагает публичность и демонстрацию лица, когда хиджаб не будет преградой для финансового роста и успеха.
Но духовная суть всех этих причин сводится к тому, что ношение хиджаба является ежедневным испытанием и мирским испытанием, а не комфортом, особенно в обществе, где большинство женщин не носят хиджаб, и если человек морально не готов к этим трудностям и испытаниям, то сразу же находятся множество обоснований для того, чтобы перестать выполнять это установление Всевышнего Аллаха.
И если причина духовная, то и решение должно быть духовным, а это — увеличение убежденности в Исламе через связь с Аллахом, что достигается через регулярное поминание Аллаха, дуа и чтение Корана, и также заблаговременное защита себя от попадания в ситуации, в которых мирская выгода станет противоречить выполнению требований Аллаха.
Поэтому самая лучшая защита от греха — это не попадать в ситуацию, в которой появляется возможность для его совершения.