Хвала Аллаху, который воздвиг спасительный маяк религии, отправив последнего из Пророков; избрал и возвысил его над мирами согласно Своему Предвечному Знанию, сделав Посланником, пришедшим с верным руководством и религией Истины пред наступлением Судного Дня в качестве несущего радостную весть и предостерегающего увещевателя. Нарекав его в Своём Писании освещающим светочем.
Да пребудет мир, милость и благословение Всевышнего над любимцем Господа Миров, предводителем богобоязненных, предводителем отмеченных белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах[1], господином первых и последних поколений, нашим покровителем, лучшему из всех творений – Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), его пречистым семейством и благородными сподвижниками.
Далее: в одном из хадисов сказано: «В определенные времена (периоды) вашей жизни Аллах ниспосылает дары, усердствуйте в достижении их» (хадис передал Табарани).
Один из этих даров, уготованных Всевышним Аллахом, представляет собой собрание лаконичных изречений с разъяснением некоторых имён господина и превосходнейшего из созданий (да пребудет над ним мир и самые совершенные благословения).
Эта идея пришла после того, как я узнал о 32–ух изображениях с именами Избранника (мир ему и благословение Аллаха), на которых остановился выбор уважаемого шейха, учёного Мустафы аль-Бахьяви, украсившего в городе аш-Шарика стены мечети имени имама аль-Бакиляни (да будет доволен им Аллах) орнаментом художественных,
культивированных дощечек. И полагаясь на Довольство Аллаха, я отдался делу Божественных даров, собрав свод о толковании некоторых пророческих имён. А затем молился о ниспослании милосердия тому, чья жизнь служила причиной оживления Дома Всевышнего, в котором поклонялись Господу Миров, прочитывали Великий Коран, и познавали имена милостивого и сострадательного обладателя заступничества. Им является Абу Абу Салим Мухаммад Аль-Касими. Пусть Всевышний одарит его обширной Милостью и Раем, вечной обителью в Последней жизни.
По причине того, что значительная часть этого послания была собрана в единый сборник из книги «Тазкиратуль-Мухиббин фи Асмаи Сайидиль-Мурсалин», принадлежащей перу Шейха, Имама, Абу Абдилляха Касима Ибн Мухаммада Ар-Расса`и Ат-Туниси (ум. 894 г.х.), я назвал его «Тухфатуль-Мухиббин би Шархи Асмаи Саййидиль-Мурсалин».
Мы просим Аллаха даровать нам обильную пользу, благодаря любви к Избранному Любимцу (мир ему и благословение Аллаха). Господь наш! Не включай нас в число ослушников веры и тех, кто отклонился от Его пути, являющимся примером для нас. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Береги нас от всех скверных деяний, смилуйся над нами при наступлении смертельной агонии, и помилуй нас в День Суда, ибо Ты – Прощающий грехи, Отвечающий на зов мольбы и Избавляющий от скорби, о Господь Миров!
«ПРОРОК МИЛОСТИ»
«Пророк Милости» – одно из имён Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которое несёт в себе следующий смысл: Пророк, посланный Всевышним как милость для миров, проявляющий сострадательность ко всем творениям. Его деяния, нравственность, благовещения и предостережения являются милостью, а благородные черты, преисполненные всеобъемлющими достоинствами – милосердием и верным руководством от Всевышнего ко всем созданиям.
Признаки проявления милости к своей общине отражаются в требовании согласия и укрепления уз братства между её представителями, извещая: «Откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, и будьте, о Рабы Аллаха, братьями» (Передали Бухари и Муслим). А также в доброжелательном отношении к тем беднякам, чьи сердца были разбиты [из-за печалей и трудностей, встречавшихся на их пути], утешении и увеселении их.
Нравственность и этикет тех, кто познал [что одно из его] имён – «Пророк Милости» – должны выражаться в милосердии по отношению к общине, проявлении милости к младшим, уважения к старшим и учёным мужам; доверии к праведным, просвещении невежественных; справедливом отношении, даже с теми, кто поступал вероломно, связывании уз родства с прерывающими их, прощении содетелей дурных деяний, притеснителей; утаивании их недостатков; развеивании печали и утешении неимущих. Ибо это расценивается как показатель сочувственности. Поистине, эти благородные качества присутствуют в нас в совсем незначительной степени. В нас преобладает жестокость. Мы обращаемся к Всевышнему Аллаху, чтобы Он очистил нас от недостатков и смиловался над нами, по Милости Своей.
[1] Как об этом сказано в хадисе: «Поистине, благодаря омовению они придут, сияя белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду ожидать их у водоёма». Привел Имам Ан-Навави в «Рияд Ас-Салихин» №1029.