Skip to main content

Что означает «Ахлю–с–Сунна Валь–Джама’а»?

Sunni.PNG
Наджмуддин аль-Гази (ум.1021), рахимахуллах, в своём труде «Хусн ат-танабух фи ат-ташаббух» пишет: «Под путем Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а подразумеваются убеждения Пророка  и его сподвижников. Эти убеждения разделяло подавляющее большинство мусульман во все времена. Это и есть спасшаяся община.
 
Собиратели Сунны передают хадис от Абу Хурайры:
 
«Иудеи разделились на 71 течение, христиане - на 72, а моя община разделится на 73 течения».
 
Тирмизи сказал, что этот хадис достоверен. Аль-Ираки сказал, что иснады хорошие. Имам Ас-Суюти сказал, что этот хадис из числа аль-мутаватир (см. «Аль-Файзуль-Кадир», 2\21). Этот хадис также приводится через другие цепочки передатчиков. Так, например, в риваяте от Абдуллаха ибн Амра, есть такое добавление:
 
«И все они в огне, кроме одной группы». И сподвижники спросили: «Что это за группа, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Это то, на чем стою я и мои сподвижники».
 
Тирмизи сказал, что этот хадис - «хасан».
 
От Муавия передают:
 
«72 группы - в Аду, а одна - в Раю, и это – джама’а [община]».
 
Абу Дауд привел этот хадис.
 
Также передают от ибн Аббаса:
 
«Все группы в огне, кроме одной» 1.
 
Одного их поздних имамов шафиитского мазхаба шейха Ибн Хаджара аль-Хайтами, рахимахуллах, попросили дать фетву, определяющую «асхаб аль-бида’а», иначе говоря, заблудших. Он ответил: "Это те, кто идёт против последователей шейха Абу аль-Хасана аль-Аш’ари и шейха Абу Мансура аль-Матуриди – двух имамов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а [в акыде]» 2.
 
Сайид Фуда, крупный современный учёный, специалист в области ‘ильм аль-калям (наука о вероубеждении), усуль аль-фикх, ‘ильм аль-хадис и других наук, пишет:
 
"Ученые Ахлю-с-Сунна едины в том, что мушаббиха 3 и муджассима 4 - не из числа Ахлю-с-Сунна. Поэтому каррамиты и псевдо-последователи имама Ахмада, которые исповедовали акыду ташбих, например, Кади Абу Я`ла, аз-Загуни, ибн Таймийя, ибн Каййим [Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб – прим. пер.] также не из Ахлю-с-Сунна. Но не все ханабалиты разделяли эти заблуждения. Имам Ахмад, ибн Акиль, ибн Джавзи, рахимахумуллах, и большинство поздних ханабалитов придерживались правильных убеждений. Что касается маликитов, то муджасcима среди них было крайне мало. Так же дело обстоит и с ханафитами, хотя среди них были му’тазилиты.5. Что касается шафиитов, то среди них было немного муджассима".
 
(www.al-razi.net)
 
Имам Таджуддин ас-Субки аш-Шафии, рахимахуллах, в "Табакату ш-шафи’ийя аль-кубра" (том 3-й, стр. 377) пишет:
 
"Я слышал, как шейх и имам, рахимахуллах (имеется в виду имам Такиюддин ас-Субки, рахимахуллах, отец Таджуддина ас-Субки), сказал: "То, что включает в себя акыда имама ат-Тахави, исповедовал имам аль-Аш’ари".
 
Далее имам Таджуддин ас-Субки, рахимахуллах, [цитируя своего отца - имама Такиюддина ас-Субки, рахимахуллах] пишет:
 
"Мне известно, что все без исключений ученые-маликиты – ашариты в акыде. Также подавляющее большинство шафиитов – ашариты, исключая тех, на кого не обращает внимание Всевышний Аллах и кто примкнул к мазхабу таджсима (антропоморфистов) и му’тазилитам. Большинство шейхов-ханафитов - также ашариты 6, кроме тех [немногих], кто последовал за ахлю и’тизаль (мутазилиты). Что же касается ханабалитов, то большинство благочестивых ранних шейхов мазхаба имама Ахмада, рахимахуллах, являются ашаритами, исключая тех из них, кто примкнул к ахлю таджсим (антропоморфистам). И надо сказать, что в мазхабе ханбали муджассима больше, чем в других мазхабах..."


  • 1. Цит. по: Имам Майдани аль-Ханафи, Шарх Акыда ат-Тахавийя, стр. 44-45. Даруль-Фикр, Дамаск, 2007.
  • 2. Цит. по: Имам аль-Хайтами, Аль-Фатауа аль-Хадисийя.
  • 3. Мушаббиха – антропоморфисты. Это те, кто верит, что Аллах частично подобен (ташбих) творениям; те, кто прямо или косвенно это утверждает.
  • 4. Муджассима – те, кто прямо или косвенно приписывает Аллаху тело (джисм).
  • 5. Му’тазилиты – секта, приверженцы которой опровергали доводы Корана и Сунны, опираясь на псевдо-логичные утверждения и убеждения. Дискуссия на основе Корана и Сунны была с ними невозможна, так как они понимали эти источники Шариата по-своему. Поэтому алимы стали дискутировать с ними, опираясь не только на Коран и Сунну, но и на логику.
  • 6. Эти слова имама Такиюддина ас-Субки означают, что акыда ашаритов и матуридитов, по сути, одна. Различия, как правило, в формулировках. Разногласия не на уровне формулировок встречаются не в основах убеждений, а по вопросам второстепенной и третьестепенной важности.
5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (8 оценок)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

машАллах

Аллаху Акбар!

Поздраляю с началом!

Аллаху Акбар!

Ва лилляхиль хамд!

Ва лилляхиль хамд!

Хвала Аллаху дождались!

Хвала Аллаху дождались!

машаАЛЛАГЬ... но большое

машаАЛЛАГЬ... но большое требование указывать источнки на все высказывания...баркаллагь

Ва фика баракаЛлах. Насколько

Ва фика баракаЛлах. Насколько я вижу, у ВСЕХ высказываний в этой статье указаны источники

я вообще имел ввиду брат ...

я вообще имел ввиду брат ... к этой статье никаких притензий ... баркала за нее еще раз

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.