Шейх Мухаммад ибн Аляви аль-Малики

Ас-Саййид Мухаммад бин Аляви бин Аббас аль-Малики аль-Хасани – был одним из главных суннитских ученых нашего времени и, без сомнения, самым уважаемым и любимым алимом Мекки и всего Хиджаза.

Потомок Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , лидер Ахлюль-Байт, Имам Хадиса нашего времени, авторитет четырех мазхабов, духовный лидер высочайшего калибра, да`ий – ему не было равных по статусу среди ученых Ахлю-с-Сунна в мире. Зиярат к нему Уляма считали для себя обязательным, если они посещали Мекку.
 
Семья
 
Этот саййид происходит из благородной мекканской семьи аль-Малики аль-Хасани, чья линия восходит напрямую к благословенному Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) через его внука Имама Хасана бин Али.
 
Семья Малики  – одна из самых уважаемых семей Мекки, давшая миру великих ученых, которые преподавали в Масджид аль-Харам столетиями. В действительности пятеро из предков Аляви аль-Малики были Имамами-маликитами Мекки.
 
Его дедушка, Ас-Саййид Аббас аль-Малики был муфтием и кадием Мекки и Имамом-Хатыбом аль-Харама. Он занимал эту должность при Османской империи, затем после распада Халифата, когда правили Хашимиты, и далее когда установилось Королевство Саудовская Аравия. Покойный Король Абдуль Азиз бин Сауд проявлял к нему большой почет.
 
Его покойный отец aс-Саййид Аляви аль-Малики был одним из величайших улемов Мекки прошлого столетия. Он преподавал целый спектр Исламских наук в Масджид аль-Харам около сорока (!) лет. Сотни учеников со всего исламского мира получили пользу от его уроков в Хараме, и многие их них на сегодняшний день занимают в своих странах ведущие религиозные посты.
 
Покойный король Файсал не принимал ни одного решения в отношении Мекки без совета ас-Саййида Аляви. Он покинул этот мир в 1971 году, и на его похороны пришло очень много людей – это были самые большие похороны в Мекке за последние 100 лет. В течение трех дней после его смерти все Саудовские радиостанции проигрывали только чтение Священного Корана. Ни для кого до сих пор такого не было сделано.
 
Семья Малики дала миру много других ученых, однако с целью краткости мы упомянули лишь его отца и деда.
 
Рождение и раннее образование
 
Ас-Саййид Мухаммад аль-Хасан бин Аляви бин Аббас бин Абдуль-Азиз родился в 1946 году в священной Мекке, в известной семье ученых-суннитов саййидов аль-Малики аль-Хасани. Ему повезло в том, что его отец aс-Саайид Аляви был самым образованным алимом Мекки. Отец был его первым и главным учителем, он давал ему как частные уроки в стенах дома, так и общие вместе со всеми в Масжидуль Хараме, где сайид  выучил Священный Коран будучи ребенком. Он получил образование от своего выдающегося отца с детства и получил разрешение преподавать все книги, которые он прошел с ним.
 
 
Дальнейшее образование
 
С подачи отца он изучал и овладел такими традиционными исламскими науками как Акыда, Тафсир, Хадис, Фикх, Усуль, Мусталях, Нахв и так далее, сидя у ног других величайших ученых Мекки и Медины, все они дали ему полные Иджазы преподавать эти науки другим. Достигнув 15 лет, Саййид по поручению своих учителей уже обучал своих товарищей книгам по Хадису и Фикху в Хараме! По окончанию традиционного образования в своем родном городе, отец отправил его учиться в знаменитый Аль-Азхар (Египет). Он получил степень Доктора в возрасте 25, став первым и самым юным саудийцем, получившим там эту степень.
 
Его докторская по Хадису получила оценку «превосходно» и была удостоена похвал выдающихся алимов Азхара того времени, таких как Имам Абу Захра.
 
Сафары в поисках знаний
 
Среди улемов всех времен была обычной практика путешествовать в поисках знаний и мудрости. И Саййид Аляви аль-Малики не был исключением из этого правила. Он с раннего возраста с разрешения отца путешествовал в поисках знаний и духовности от их обладателей.
 
Он обширно путешествовал по Северной Африке, Египту, Судану, Сирии, Турции, Индии и Пакистану, чтобы учиться у великих ученых, встречаться с вали Аллаха, посещать мечети и святыни, собирать рукописи и книги.
 
В каждой из этих земель он встречал великих Уляма и Авлия и получал от них огромную пользу. Они же в свою очередь были впечатлены этим молодым студентом из Мекки и уделяли ему особое внимание. Многие высоко чтили его ученого отца и считали за честь обучать его сына.
 
 
Иджазы
 
Традиционная система Исламского образования основана на Иджазах, или разрешениях передавать знания. Не каждому человеку дозволено преподавать, а только имеющим разрешения от известных ученых. Для каждой ветви ильму и для каждой книги будь то область Хадиса, Фикха, Тафсира и т. д. – есть санады, или цепочки передатчиков, которые восходят к самому автору этой книги через его учеников и учеников его учеников. Большинство этих санадов, например, такие, как по Корану, Хадису и Тасаввуфу восходят к Благословенному Пророку (мир ему и благословение Аллаха).
 
Саййид Мухаммад был возвышен и стал одним из Шейхов с самым большим количеством Иджаз в наше время. Он также обладатель самой близкой и короткой цепочки передач до нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). На своей родине и по мере путешествий он получил более 200 иджаз от величайших ученых своего времени по каждой из Исламских наук. Таким образом, его собственная Иджаза, которую он давал своим ученикам, была самой престижной и самой редкой – ведь она связывала его учеников с огромным количеством великих ученых. И в действительности – большинство великих ученых современности стремились получить иджазы от Саййида.
 
Алимы со всего исламского мира, которые давали Саййиду Иджазы, были великими знатоками, сияющими звездами, и я бы хотел упомянуть некоторых из них здесь:
 
Мекка аль-Мукаррама:
 
1)   Его отец и первый учитель Ас-Саййид Аляви Аляви бин Аббас аль-Малики
2)   Шейх Мухаммад Яхья Амн аль-Макки
3)   Шейх ас-Саййид Мухаммад аль-Араби ат-Таббани
4)   Шейх Хасан Са’ид аль-Ямани
5)   Шейх Хасан бин Мухаммад аль-Машшат
6)   Шейх Мухаммад Нур Сайф
7)   Шейх Мухаммад Ясин аль-Фадани  
8)   Ас-Саййид Мухаммад Амин Кутби
9)   Ас-Сайиид Ишак бин Хашим ‘Азуз
10) Аль-Хабиб Хасан бин Мухаммад Фад’ак
11) Аль-Хабиб ‘Абдуль Кадир бин Айдарус аль-Бар
12) Шейх Халиль АбдульКадир ТАйба     
13) Шейх Абдулла Са’ид аль-Ляхжи
 
Мадина аль-Мунаввара:
 
1) Шейх Хасан аш-Ша’ир, Шейх аль-Курра Медины         
2) Шейх Дия’уддин Ахмад аль-Кадири   
3) Ас-Саййид Ахмад Ясин аль-Хияри  
4) Шейх Мухаммад аль-Мустафа аль-`Аляви аш-Шинкити
5) Шейх Ибрахим аль-Катани аль-Бухари  
6) Шейх Абдуль-Гафур аль-Аббаси ан-Накшбанди
 
Хадрамаут и Йемен:
 
1)   Аль-Хабиб Умар бин Ахмад бин Сумайт, Гранд Имам Хадрамаута
2)   Шейх ас-Саййид Мухаммад Забара, Муфтий Йемена
3)   Шейх ас-Саййид Ибрахим бин Акиль аль Ба-Аляви, Муфтий Та’иза
4)   Аль-Имам ас-Саййид Али бин Абдуррахман аль-Хибши
5)   Аль-Хабиб Аляви ибн Абдулла бин Шихаб
6)   Ас-саййид Хасан бин Абдуль Барии аль-Ахдаль
7)  Шейх Фадль бин Мухаммад Ба-Фадаль  
8)   Аль-Хабиб Абдулла бин Аляви аль-Аттас
9)   Аль-Хабиб Мухаммад бин Салим бин Хафиз
10) Аль-Хабиб Ахмад Машхур аль-Хаддад  
11) Аль-Хабиб АбдульКадир Саккаф  
12) Шейх Абдулла Зайд аз-Забиди
 
Сирия и Ливан:
 
1) Шейх Абуль ЮСр ибн Абидин, Муфтий Сирии   
2) Шейх ас-Саййид аш-Шариф Мухаммад аль-Макки аль-Каттани, Маликитский муфтий  
3) Шейх Мухаммад Ас’ад аль-Абаджи, Муфтий шафиитов      
4) Шейх ас-Саййид Мухаммад Салих аль-Фарфур
5) Шейх Хасан Хабаннака аль-Майдани
6) Шейх Абдуль Азиз Уйун ас-Суд аль-Химси    
7) Шейх Мухаммад Са’ид аль-Идляби ар-Рифаи 
8) Шейх Абдулла аль-Харрари
 
Египет:
 
1) Шейх ас-Саййид Мухаммад аль-Хафиз аль-Тиджани, имам Хадиса в Египте
2) Шейх Хасанайн Мухаммад Махлюф, Муфтий Египта      
3) Шейх Салих аль-Джа`фари, имам аль-Азхара
4) Шейх Амин Махмуд Хаттаб ас-Субки
5) Шейх Мухаммад аль-`Акури (ученик Имама аль-Баджури)
6) Шейх Хасан аль-`Адави
7) Шейх ас-Саййид Мухаммад Абуль `Уйюн аль-Хальвати
8) Аль-Имам аль-Акбар, доктор Халим Махмуд, ректор аль-Азхара.
 
Северная Африка (Марокко, Алжир, Ливия и Тунис):
 
1) Аш-Шариф  Идрис ас-Сануси, покойный король Ливии
2) Шейх ас-Саййид Абдулла бин ас-Сиддик аль-Гумари, Имам Хадиса Марокко
3) Шейх ас-Сайиид Абдуль Азиз бин ас-Сиддик аль-Гумари
4) Шейх Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур, Имам аль-Зайтуна, Тунис   
5) Шейх ас-Саййид аш-Шариф Абдуль Кабир ас-Сакали аль-Махи  
6) Шейх ат-Таййиб аль-Мухаджи аль-Джазаири, Мухадди Алжир
7) Шейх Аль-Фаруки ар-Раххали аль-Марракаши
8) Шейх ас-Саййид аш-Шариф Мухаммад аль-Мунтасир аль-Каттани
9) Шейх Сиди Мухаммад Баль-Ка’ид аль-Хибри аш-Шазили ад-Даркави, Алжир
 
Индия, Пакистан
 
1) Шейх аль-Факих Абуль Вафа аль-Афгани, Имам Ханафитов, Хайдарабад Декан
2) Шейх аль-Алляма Абдуль Му’ид Хан, Хайдарабад Декан
3) Аль-имам аль-Ариф-Биллах Мустафа Рида Хан аль-Бареляви, Муфтий Индии
4) Муфтий Мухаммад Шафи’и ад-Деобанди, муфтий Пакистана
5) Мавляна Мухаммад Закариййя аль-Кандахляви, Мухаддис
6) Мавляна Зафар Ахмад Санави, автор Иля ас-Сунан
7) Шейх аль-Мухаддис Хабиб ар-Рахман аль-Азами
8) Мавляна Саййид Абуль Хасан Али ан-Надави
 
Судан:
 
1) Шейх Юсуф Хамад ан-Ниль
2) Шейх Маджзуб Муддасир Ибрахим ат-Тиджани
3) Шейх Ибрахим Абун-нур
4) Шейх ат-Таййиб Абу Кыная ат-Тиджани
 
Это лишь самые известные ученые из тех, от кого получил Иджазу Аляви аль-Малики, есть и много других. В Саййиде Мухаммаде Аляви аль-Малики вы найдете лучшее из этих шейхов самого разного происхождения и склонностей. Широкий кругозор Саййида и его стремление к знаниям – образец для тех, кто хочет ограничить себя одной школой или университетом
 
 
Преподавание
 
Конечно, многие не захотят употреблять в отношении такого человека слово «карьера», ведь это ассоциируется со стремлением к материальным достижениям. Однако Аляви аль-Малики так же, как и все истинные исламские ученые, и так же, как его предки, преподавал лишь ради Аллаха, не ожидая и не получая от этого никакой материальной выгоды.
 
Стоит сказать, что он принимал в своем доме огромное число учеников, обеспечивая их полностью всем, в чем они нуждались. С них же требовалось лишь следовать правилам этики мутаалимов, изучающих Ильм. Обычно ученики проводили с ним многие годы, изучая разные науки, а затем возвращались в родные земли.
 
Сотни учеников учились, сидя у его ног, и стали известными знатоками Батына и Захира в своих странах, особенно в Индонезии, Малайзии, Египте, Йемене и Дубае.
 
После возвращения из аль-Азхара он был также назначен профессором исламских наук в Умм аль-Кура (Университете в Мекке), где преподавал с 1970 года.
 
В 1971 году, после смерти его отца, ученые Мекки попросили его занять должность отца – учителя Харама, что он и сделал.
 
Таким образом, он занял место, на котором его семья преподавала более ста лет. Он также преподавал время от времени в Хараме Медины. Его уроки были самыми посещаемыми уроками в двух Харамах.
 
В начале восьмидесятых, однако, он был отстранен и от преподавания в Умм аль-Кура и от преподавания в Хараме из-за фетв ваххабитской секты, которые видели, что он угрожает их экстремистской идеологии и религиозному авторитету.
 
После этого он преподавал великие книги Хадиса, Фикха и Тасаввуфа у себя дома и в мечети на улице аль-Малики в мекканском районе Русайфа, и его уроки, которые проходили между Магрибом и Иша, посещало не менее 500 человек ежедневно. Студенты из Университета также посещали эти уроки. Несмотря на оппозицию со стороны ваххабитского эстеблишмента, Ас-Саййид Мухаммад Аляви аль-Малики был высоко ценим Саудийским правительство, и к нему часто по важным случаям за советами обращался король. Он также три раза подряд был главным судьей в международном конкурсе Кыраат (чтение Корана), который проходил в Мекке
 
Его труды
 
Аляви Аль-Малики был плодовитым ученым, он написал более ста работ по религиозным, юридическим, социальным и историческим темам. Многие из его книг считаются шедеврами и предписаны для занятий в Исламских институтах по всему миру. Мы приведем лишь некоторые из его работ по разным аспектам.
 
Акыда:
1) Мафахим Юуджиб `ан Тусаххах
2) Манхадж ас-Саляф фи Фахм ан-Нусус
3) Ат-Тахзир мин ат-Такфир
4) Хува Аллах
5) Куль Хазизи Сабили
6) Шарх Акыдат-аль-`Аввам
 
Тафсир:
 
1) Зубдат аль-Иткан фи `Улюм аль-Кур’ан
2) Ва-Хива билль Уфук аль-А’ля
3) Аль-Кава’ид аль-Асасийя фи ‘Улюм аль-Кур’ан
4) Хауль Хаса’ис аль-Кур’ан
 
Хадис:
 
1) Аль-Манхаль аль-Лятиф фи Усуль аль-Хадис аш-Шариф
2) Аль-Кава`ид аль-Асасийя фи `Ильм Мусталях аль-Хадис
3) Фадль аль-Муватта ва-Инайят аль-Умма аль-Исламийя бихи
4) Анвар аль-Масалик фи аль-Мукаранат байна Ривайат аль-Муватта Лиль-Имам Малик
 
Сира:
 
1) Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) аль-Ихсан аль-Камиль
2) Тарих аль-Хавадис Валь-Ахваль ан-Набавиййа
3) ‘Урф ат-Ta‘ариф би-ль-Мавлид аш-Шариф (Переведена на русский язык – Мавлид Пророка  (мир ему и благословение Аллаха)) 
4) Аль-Анвар аль-Бахийя фи Иса’ Валь-Мирадж хайр аль Барийя
5) Аль-Заха’ир аль-Мухаммадийя
6) Зикрийят ва-Мунасабат
7) Аль-Бушра фи Манакиб ас-Саййидат Хадиджа аль-Кубра
 
 
Усуль:
 
1) Аль-Кава`ид аль-Асасийя фи Усуль аль-Фикх  
2) Шарх Манзумат аль-Варакат фи Усуль аль-Фикх
3) Мафхум ат-Татаввур ва ат-Тадждид филь Шари`а аль-Исламийя
 
Фикх:
 
1) Ар-Рисялят аль-Исламийя Камалуха ва–Хулюдуха ва- `Алямиййатуха
2) Лаббайк Аллахумма Ляббайк
3) Аз-Зийарат ан-Набавийя бай наш-Шари`а Валь-Бид`ийя
4) Шифа’ аль-Фу’ад би-Зиярат Хайр аль-`Ибада
5) Хауль аль-Ихтифаль би-Зикра аль-Мавлид ан-Набави аш-Шариф
6) Аль-Мадх ан-Набави байн аль-Гулювв Валь-Иджхаф
 
Тасаввуф:
1) Аль-мухтар бин Калям аль-Ахйар
2) Абваб аль-Фарадж
3) Шаварик аль-Анвар мин Адийит ас-Садахаль-Ахъяр
4) Аль-Хусун аль-Ма`нийя
5) Мухтасар Шаварик аль-Анвар
6) Азкар Набавийя ва-`Адиййат Салафийя
 
Разное:
 
1) Фи Рихаб аль-Байт аль-Харам (История Мекки)
2) Аль-Мусташрикун Байн аль-Инсаф ва аль-`Асабийя (Исследование Востоковедения)
3) Назрат аль-Ислам иля ар-Рийяда (Спорт в Исламе)
4) Аль-Кудват аль-Хасана фи Манхадж ад-Да’ват иля Аллах (методы Да`вата)
5) Ма Ля `Айнун Ра’ат  (Описание Рая)
6) Низам аль-Усра филь-Ислам (Ислам и Семья)
7) Кашф аль-Гумма (Достоинства помощи друзьям мусульманам)
8) Ад-Да`ват аль-Ислахиййя (призыв к Реформам)
9) Аль-Муслимун байн аль-Ваки’ ва ат-Тарджиба (Современный Исламский Мир)
10) Фи Сабиль аль-Худа Валь-Рашад (собрание выступлений)
11) Шараф аль-Уммат аль-Исламийя (Превосходство Исламской Уммы)
12) Усуль ат-Тарбийят ан-Набавийя (Методы воспитания Пророка (мир ему и благословение Аллаха))
13) Нур ан-Нибрас фиАсанид аль-Джадд ас-Саййид Аббас (Иджазы Дедушки)
14) Аль-`Укуд аль-Люлийя филь Асанид аль-Алявийя (Иджазы отца)
15) Ат-Тали` ас-Саййид аль-Мунтахаб мин аль-Мусалсалят Валь Асанид (Сборник Иджаз)
16) Аль `Икд аль-Фарид аль-Мухтасар мин аль-Асбат Валь-Асанид (Сборник Иджаз)
 
Это не все работы Саййида Аляви аль-Малики. Среди изданных есть много других не упомянутых, а есть также и неизданные, которые ждут своего часа. Мы также не приводим множество классических трудов, которые он обнаружил, распознал, исследовал и впервые издал. Вместе с ними вклад Саййида Аляви аль-Малики в эту область огромен. Многие из его работ переведены на другие языки
 
Другая деятельность
 
Саййид Аляви аль-Малики был преданным распространению Истинного Исламского Наставления и Духовности и объехал всю Азию, Африку, Европу и Америку, призывая людей придать значение словам Аллаха и Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
 
В юго-восточной Азии, в частности, он лично открыл и управлял более чем 70 мадраса, чтобы конкурировать с миссионерской деятельностью христиан. Многие христиане и буддисты принимали Ислам через его благословенные руки, многие из них, лишь смотря на Нур Пророка (мир ему и благословение Аллаха) , которым было озарено его лицо. Куда бы он ни приезжал, лидеры, ученые и народ этой страны встречали его с радостью и ликованием. Он часто выступал перед массами людей – в сотни или тысячи. Его горячо любили и почитали во всем исламском мире не только благодаря его происхождению, связывающему его с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), но также благодаря его огромным знаниям, мудрости, скромным манерам и духовной харизме. Он был известен крайней щедростью своим знанием, имуществом и временем.
 
 
Принципы Аляви аль-Малики
 
Саййид Аляви аль-Малики следовал вероубеждению большинства Мусульман, т. е. Ахлю Сунна Валь-Джама, визитная карточка – терпимость и умеренность, знание и духовность, единство в различии и проповедовал эти убеждения. Он проповедовал приверженность четырем мазхабам и испытывал огромное уважение к великим Уляма и Авлия прошлого.
 
Он был против необдуманных обвинений братьев мусульман в куфре и ширке – того, что стало характерным для многих сект сегодня. Он очень критично относился к так называемым реформаторам 20-го века, которые просто хотели смыть Ислам предыдущих поколений во имя некоего «чистого Ислама».
 
Он был убежден, что приговор всем ашаритам, всем ханафитам, всем шафиитам или всем маликитам, или всем суфиям, который выносят экстремистские секты, – означает приговор всей Исламской Умме за последнюю тысячу лет. Это может быть только отношением и подходом врага Ислама, но не друга.
 
Саййид Аляви аль-Малики был твердо убежден, что великие сунниты-суфии, следовавшие мазхабу последнюю тысячу лет, и есть наша связь с Кораном и Сунной, а не барьер между нами и ими (Кораном и Сунной), как многим хочется это представить.
 
Истинное понимание Корана и Сунны – это понимание, основанное на толковании величайших ученых Ислама, а не прихотях и фантазиях современных экстремистов, которые без раздумий выносят такфир большинству мусульман в мире.
 
Мухаммад Аляви аль-Малики считал, что большинство этой Уммы следует верному пути, и что никто иной как фанатичные группы меньшинств нуждаются в том, чтобы пересмотреть свою идеологию экстремизма.
 
Он также был приверженцем истинного, основанного на Шариате, Суфизма великих авлия этой Уммы. Он считал выполнение зикра в одиночестве и в джамаате важной составляющей духовного благосостояния мусульманина. И, наконец, он считал, что мусульмане обязаны использовать свои силы для поднятия статуса Уммы – духовно, социально, материально, а не тратить свое драгоценное время на споры по мелким вопросам. Он считал, что мусульмане не должны выносить друг другу приговоры по вопросам, где есть разногласия среди Уляма, а должны вместо этого объединить усилия в борьбе с тем, в чем нет разногласий – со злом и грехом.
 
Его взгляды выражены в упрощенной форме в его самой известной работе Мафахим Юджиб ан Тусаххах (Понятия, которые надо исправить) – книге, снискавшей широкое признание в Исламском мире и получившая высокий статус в кругах ученых.
 
 
Его уход из этого мира
 
Он покинул этот мир в пятницу, 15-го Рамадан 1426, 29 октября 2004 года (а он хотел умереть именно в Рамадан), в состоянии саум (постящегося) у себя дома в Мекке. Его смерть была внезапной. Вот что я написал одному из друзей после джаназа (на которую я примчался из Медины):
 
Да… Это величайшая потеря, соболезнования поступили со всего исламского мира и по всему миру совершали Джаназа. Он умер в Рамадан в пятницу! Я был на его Джаназа (сначала у него дома проводил его брат Саййид Аббас… затем в Масджидуль Харам Имам Субайл)… тысячи и тысячи людей оказались на его похоронах… все плакали и были очень взволнованны… это невозможно забыть, Аллаху Акбар! Какой человек! Какая потеря! Какая джаназа!.. Я знаю, что мои глаза не видели никого подобного ему… такого любимого людьми как он… ученого такого калибра и знаний и мудрости (а я видел множество ученых)… Там, на кладбище Мааля, было по меньшей мере 500 солдат, выделенных Саудовским правительством, чтобы контролировать тысячи соболезнующих людей. Они выкрикивали калиму все время, пока шли, заполнив улицы Мекки от Харама, до кладбища. Саййида похоронили рядом с его отцом, рядом с благословенной могилой Саййиды Хадижи, разыАллаху анха.
 
Перед своей смертью он позвонил своему старому ученику из Индонезии и спросил его, приедет ли он в Мекку в Рамадан? Когда тот ответил отрицательно, Саййид спросил: «Ты разве не приедешь на мои похороны?!».
 
В действительности, он умер в Рамадан, утром пятницы… какой еще более явный знак принятия его Всевышним Аллахом нужен… Мекка плачет по нему, Аравия плачет по нему… весь Исламский мир плачет по нему…»
 
На следующий день после его кончины, саудовский король Абдулла и высшее руководство страны и члены королевской семьи пришли выражать свои соболезнования.
 
Саййид оставил двух сыновей Саййида Ахмада и Саййида Абдуллу и множество дочерей.
 
Саййид Ахмад – образованный молодой алим, и он потенциальный преемник своего отца. Он продолжает преподавательскую и духовную деятельность отца. Саййид Аляви аль-Малики также оставил большое число студентов, многие из которых занимают видные посты в Саудовской Аравии и всем исламском мире. Через них и их труды его наследие продолжает давать плоды.
 
Пусть Аллах даст ему самое высокое место в Джаннате, рядом с его благословенным предком, Саййидиной Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха). Амин.
 
 
Заключение
 
Без сомнений, такая личность как Саййид Мухаммад бин Аляви был благословением для этой Уммы. Он истинный потомок Любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) как по крови, так и в духовнов смысле. Мекканцы и мединцы очень любили его.
 
Кто бы ни встречался с ним, начинал любить его. Его дом в Священной Мекке был открыт в течении всего года и принимал ученых и учеников, тысячи из которых толпились, чтобы попасть к нему. Щедрый с гостями, он также без страха говорил правду, и за это он прошел через многие трудности. Однако тавфик Аллаха, казалось, был всегда рядом с ним. РадыйАллаху анху ва арда. Амин5.
Похожие материалы