عَنْ سَلْمَانَ الْفَارِسِيِّ، قَالَ: إِذَا كَانَ الرَّجُلُ فِي أَرْضِ قِيٍّ، فَتَوَضَّأَ، فَإِنْ لَمْ يَجِدِ الْمَاءَ، تَيَمَّمَ، ثُمَّ يُنَادِي بِالصَّلَاةِ، ثُمَّ يُقِيمُهَا، ثُمَّ يُصَلِّيهَا، إِلَّا أُمَّ مِنْ جُنُودِ اللهِ صَفًّا – قَالَ عَبْدُ اللهِ: وَزَادَنِي سُفْيَانُ، عَنْ دَاوُدَ، عَنِ أَبِي عُثْمَانَ، عَنْ سَلْمَانَ: يَرْكَعُونَ بِرُكُوعِهِ، وَيَسْجُدُونَ بِسُجُودِهِ، وَيُؤْمِنُونَ عَلَى دُعَائِهِ
От Салмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Если человек окажется в безлюдном месте, совершит омовение, а если не найдет воду, то сделает таяммум, а затем прочитает азан и икамат, а после вступит в молитву, то за ним, выстроившись в ряды, последует войско Аллаха (ангелы)». Абдуллах ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) — передатчик хадиса — добавил по другой цепочке до Салмана (да будет доволен им Аллах): «Они будут совершать поясной и земной поклон вместе с его поясным и земным поклоном, а также будут просить Аллаха принять его мольбу». (ан-Насаи в «Сунан аль-кубра», № 11835)
عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلى الله عَلَيه وسَلم: صَلَاةُ الرَّجُلِ فِي جَمَاعَةٍ تَزِيدُ عَلَى صَلَاتِهِ وَحْدَهُ بِخَمْسٍ وَعِشْرِينَ دَرَجَةً، فَإِنْ صَلَاّهَا بِأَرْضِ قِيٍّ، فَأَتَمَّ وُضُوءَهَا، وَرُكُوعَهَا، وَسُجُودَهَا، تُكْتَبُ صَلَاتُهُ بِخَمْسِينَ دَرَجَةً.
Также от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил: «Коллективный намаз в 25 раз превышает индивидуальную молитву. А молитва, совершенная в безлюдном месте, с поясными и земными поклонами, выполненными в совершенной форме, достигнет до 50 степеней». (Ибн Хиббан, № 62)
Шейх уль-Ислам Такиюддин ас-Субки (683–756 г.х) (да смилуется над ним Аллах) пишет в своей книге «Кадауль Ариб фи асъилятиль халяб» (стр. 338-339):
«Причина по которой молитва в безлюдном месте обрела такую значимость (превосходство) заключается в следующих факторах:
1. Человек находится в той местности, где отсутствует джамаат;
2. Провозглашает азан и икамат;
3. Молящийся руководит огромным количеством ангелов и получает от них баракат;
4. Совершает поясные и земные поклоны в полноценной форме;
5. Его призыв стал причиной того, что большое количество войска Аллаха прибыло на молитву. И ввиду этих причин за такую молитву полагается 50 вознаграждений;
6. Также быть может то, что 25 вознаграждений он получает за привычку совершать молитву в джамаате, если, конечно, у него имелась такая привычка;
7. Остальные 25 вознаграждений он получает за наличие вышеупомянутых пунктов. В таком случае данное предание не противоречит хадису, в котором сообщается о предпочтении коллективной молитвы, и оно не нуждается в конкретизации, как это полагает ибн Хиббан (да смилуется над ним Аллах). Также может быть то, что законодатель (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, — прим.) дал предпочтение этой молитве, в которой собрались упомянутые пункты, над коллективным намазом (в населенном пункте), как это понимал ибн Хиббан (да смилуется над ним Аллах). И нет проблем в таком понимании».