Дегуманизация палестинцев

палестинцы

Продолжающаяся война против палестинского народа Газы привела к беспримерной бойне, разрушениям и страданиям, в результате которых погибло около 10 000 мужчин, женщин и детей (на момент публикации статьи число жертв превысило 20 000 прим. ред.). Однако последние события раскрыли новую тревожную тенденцию, раскрывающую темную сторону интернет-платформ. Видеоролики израильских пользователей социальных сетей, многие из которых используют в роликах собственных детей, беззастенчиво издевающихся над жителями Газы, оставшимися без запасов продовольствия, пресной воды и электричества из-за израильского вторжения, пролили свет на вызывающие глубокую тревогу взгляды.

Бессердечность, проявляемая к страданиям людей, оказавшихся в тяжелейших жизненных обстоятельствах, не только говорит о бесчеловечности подобных действий, но и отражает тревожную социопатическую природу некоторых слоев израильского общества.

В октябре израильский блогер по спецэффектам привлек к себе внимание в X (бывший Twitter), после того как опубликовал видео в Tik Tok, в котором высмеиваются палестинцы. В ролике она изображена в палестинском платке (куфийе), убаюкивающей грейпфрут с нарисованным грустным лицом как младенца. Нанеся грим, имитирующий синяки, женщина произносит перед камерой драматический монолог, который прерывается голосом, кричащим “снято”, и заставляющим ее выбросить фрукт под искусственные аплодисменты. Затем ролик переходит в другую сцену, где женщина наносит макияж, создавая иллюзию крови и синяков на лице, темный макияж на некоторые зубы, и вдобавок покрывая себя белой пудрой. Видеороликом поделился на канале X радиоведущий Рафаэль Шимунов, еврейский активист, который раскритиковал пользовательницу за использование “арабского лица” на TikTok для распространения мнения о том, что палестинские матери инсценируют свою смерть.

В социальных сетях появилось еще несколько видеороликов, в которых другие влиятельные люди высмеивают трудности палестинцев, чрезмерно используя воду на кухне и в ванной. В этих коротких роликах также показано, как люди многократно включают и выключают свет и позируют рядом с удлинителями, подчеркивая тем самым свой бесперебойный доступ к электричеству. В других видео пользователи социальных сетей, надев хиджабы, наносят темный макияж, подчеркивающий толщину бровей, и чернят зубы. В другом ролике израильский визажист наносит обильный макияж и покрывает себя пудрой, чтобы создать видимость засыпанности мусором. На заднем плане одного из роликов даже имитируется звук взрыва, что еще больше высмеивает тяжелые условия жизни палестинского населения.

Эти видеоролики вызвали всеобщее осуждение. “Это просто бессердечно”, — прокомментировал другой пользователь X (бывший Twitter). “Я знаю, что многие будут сожалеть о том, что они сказали и сделали”. Один из пользователей X написал, пожалуй, самое значимое сообщение: “Это в точности то, как нацисты дегуманизировали евреев во время Второй мировой войны, только в другом формате (плакаты и т.д.)”.

На фоне разразившейся в сети реакции некоторые из видеороликов, судя по всему, были удалены. По крайней мере, двое из тех, кто загрузил ролики в социальные сети, изменили свои настройки на приватные.

В начале месяца Министерство иностранных дел Израиля объявило о том, что оно стремится привлечь известных людей из социальных сетей к участию в пропагандистской кампании, сообщает The Jerusalem Post. “Борьба в социальных сетях и влияние на международное общественное мнение крайне важны в военное время”, — заявил представитель МИДа. “Мир должен понять, что борьба Израиля — это борьба света с тьмой, жизнелюбивой культуры с низменными террористами”.

Крайне тревожно наблюдать дегуманизацию жителей Газы, которые и без того испытывают невообразимые лишения в результате конфликта и оккупации. На сайте организации Holocaust Memorial Day Trust “дегуманизация” выделена в качестве четвертого шага на 10 стадиях геноцида и подчеркивается, что “с теми, кого считают “другими”, обращаются без соблюдения прав человека и уважения личного достоинства”. Во время геноцида в Руанде против тутси, тутси называли “тараканами”, как и нацисты называли евреев “паразитами”.

В мрачную эпоху нацистской Германии пропаганда играла ключевую роль в дегуманизации и преследовании еврейского населения. Нацистский режим использовал различные средства массовой информации, включая плакаты, газеты и фильмы, для распространения враждебных сообщений, очерняющих и высмеивающих еврейскую общину. Широко распространялись уничижительные карикатуры и шаржи, изображавшие евреев в виде гротескных и недочеловеческих фигур, что способствовало нормализации антисемитских настроений в немецком обществе. Более того, в пропагандистских материалах евреи часто изображались жадными, коварными и ответственными за экономические беды страны, что укрепляло вредные стереотипы и способствовало формированию атмосферы враждебности и недоверия.

Умышленное использование пропаганды для высмеивания и демонизации еврейского населения не только способствовало проведению дискриминационной политики, но и заложило основу для чудовищных злодеяний, совершенных во время Холокоста. Подобная пропаганда остается леденящим душу напоминанием о силе ненавистнической риторики и служит суровым предупреждением о разрушительных последствиях бесконтрольного распространения предрассудков и фанатизма.

Для того чтобы создать индивидиумов, способных принижать затруднительное положение общества, борющегося за доступ к предметам первой необходимости, требуется особенно пагубная форма поголовной идеологической обработки. Бесчувственность, проявляемая этими пользователями социальных сетей, не только закрепляет культуру безразличия, но и подчеркивает тревожную эрозию элементарной человеческой порядочности.

Особую тревогу вызывает равнодушие к такому бездушному поведению некоторых слоев израильского общества. В погоне за одобрением и вниманием в Интернете некоторые люди, похоже, утратили представление о фундаментальных принципах сострадания и уважения к человеческой жизни. Страдания простых жителей Газы, которых не только безжалостно убивают, но и лишают важнейших ресурсов и основных прав человека, превращаются в предмет насмешек и забав. Это не только демонстрирует отсутствие сочувствия, но и закрепляет опасную риторику, обесценивающий жизнь и борьбу людей, живущих в Газе.

Последствия такого поведения выходят далеко за рамки социальных сетей. Они способствуют всеобщей десенсибилизации арабов и мусульман, формируя среду, в которой страдания других людей принижаются, а человеческое достоинство ущемляется. Закрывая глаза на проблемы жителей Газы и используя их трудности в качестве средства развлечения, эти пользователи социальных сетей способствуют нормализации культуры апатии, которая разрушает ткань нашей коллективной человечности.

Если бы ситуация была обратной и арабские блогеры высмеивали гибель израильских женщин и детей, то почти наверняка по всему миру прошли бы демонстрации возмущения, а газеты и телевизионные каналы новостей широко освещали бы эту ситуацию.

Необходимо, чтобы мы, как общество, выступили против этой тревожной тенденции. Те, кто занимается дегуманизацией других людей, должны нести ответственность за свои действия, и необходимо предпринять согласованные усилия по воспитанию сочувствия и понимания, особенно в контексте израильско-палестинского конфликта. Образование и информированность играют решающую роль в формировании культуры уважения и сострадания, а также в борьбе с токсичными высказываниями, обесценивающими жизнь и борьбу людей, живущих в Газе. Дегуманизация жителей Газы со стороны израильских интернет-пользователей — это не просто единичный случай, это симптом более широкой общественной проблемы, требующей немедленного осуждения и искреннего самоанализа.

Источник: criticalcontentnews.com

Похожие материалы