В последнее время тема феминизма стала актуальной для Дагестана, всё чаще мы слышим голоса (пока в основном из интернета) о нарушении прав женщин в республиках северного Кавказа, и связывают это в первую очередь с ростом исламизации в этих республиках. И, как принято в подобных случаях, местные либеральные блогеры/активисты кивают в сторону Запада с его «положительным опытом гендерного равенства и эмансипации женщин» и в сторону мусульманского Востока с его «негативным опытом сохранения патриархального общества и доминирования мужчин». Но так ли всё на самом деле? Действительно ли ключом к развитию и благосостоянию является феминизм, а его нехватка в «несчастных» республиках – причина всех (или почти всех) бед? И угнетает ли Ислам женщину?
Начнём с того, что такой термин, как «угнетение», является оценочным, так же, как и определения «плохой» или «хороший». И в зависимости от системы ценностей говорящего и его мировоззрения различные, подчас противоположные, оценки будут относиться к одним и тем же явлениям. И поэтому понятие «хорошего» и «плохого» у нас (мусульман) и у них (светских либералов) кардинально разнится. Разнится оно и в вопросе, что является благом для женщины, а что – угнетением.
И если раньше феминизм выступал за равные права с мужчинами и главным постулатом было высказывание «Мужчины и женщины равны», причём не только в праве голосовать и принимать участие в выборах, а во всём, то современный феминизм пошёл ещё дальше и предлагает не уравнять, а перевернуть на 180° гендерные роли: женщина теперь – это мужчина. Противоестественность этого очевидна уже не только мусульманам, верящим в божественное происхождение человека и его задач, но и людям, просто знакомым с медициной, понимающим, что это противоречит самой физиологии человека. Для популяризации леволиберальных идей используется тактика культурной гегемонии, разработанная отцом неомарксизма Антонио Грамши. Когда влияние на массы людей осуществляется за счёт так называемой soft power – массовой культуры и СМИ, образования, экономических рычагов. Достаточно взглянуть на сегодняшний голливудский и европейский кинематограф, где почти в каждом фильме присутствует положительный герой-гомосексуалист, сильная мужественная женщина, которая против всего плохого, и злодей в лице белого мужчины – натурала и сексиста. Женщины-супергерои сражаются в эпичных битвах и спасают мир. В мультипликации девочки выступают в роли рыцарей и храбрых лидеров, а мальчики капризны, трусливы и глупы. Ну а соответствующие «образовательные программы» и «гендерные исследования» придают всему этому научный (а точнее, псевдонаучный) вес. Примером тому два американских учёных, которые намеренно публиковали в научных журналах 2017 года фейковые статьи, посвящённые вопросам гендера, и их публиковали, так как они соответствуют общему тренду. Современный радикальный феминизм не защищает женщину, а просто предлагает ей перестать быть ею, так как в их понимании – это угнетаемая гендерная роль (матери, жены, хранительницы домашнего очага), которая ей была исторически навязана и от которой надо избавиться. Поэтому ограждение детей и молодёжи от подобных инструментов влияния и объяснение, что за этим стоит, является для нас одной из приоритетных задач, принцип «аль-валя ва-ль-бара» должен распространяться и на культуру наших врагов, и на её носителей.
Подобная система ценностей с инверсией ролей полов уже практически уничтожила институт семьи в западном мире с постепенным вымиранием населения и заменой его мигрантами. Исламская же умма с её экстенсивным приростом является для них прямой угрозой, и наша ассимиляция через вышеуказанные рычаги является для них вопросом выживания.
Но как ни противоестественен и неприемлем западный феминизм, ещё более неприемлемо и отвратительно его мужское «зеркало», именуемое мужским движением. Ислам не имеет ничего общего с ним, так как Ислам пришёл для того, чтобы люди перестали угнетать друг друга, поэтому он требует почтительного и уважительного отношения к женщине, видя в ней мать, сестру по вере и жену, что, очевидно, не имеет ничего общего с ценностями так называемых «мужских движений», которые постулируют доминирование и презрение к женщине, видя в ней исключительно сексуальный объект.
Что интересно, современное западное общество после серии известных скандалов, связанных с харассментом и движением #metoo, стало приходить к отношениям между полами, близким к Шариату. В сети уже гуляет документ одной крупной американской компании, которая советует своим сотрудникам-мужчинам не оставаться наедине с женщинами, не садиться с ними в самолётах рядом, встречи проводить исключительно с открытыми дверями и в присутствии третьих лиц, дабы избежать ненужных обвинений. Что ещё раз подтверждает Божественную мудрость Шариата, раз даже столь далёкие от него люди пришли по сути к нему в данном вопросе.