Если кто-то услышал азан, должен ли он полностью прекратить то, что делает?

Вопрос: «Если кто-то услышал азан, должен ли он полностью прекратить то, что делает, и сразу начать повторять слова азана, произнося каждое предложение вслед за муэдзином, или необязательно отвечать сразу и можно ответить в любой момент во время азана?

Обусловлен ли второй вариант определёнными обстоятельствами, например, звучанием азана во время урока? Если да, то разъясните эти случаи.

Если человек читает свой хизб [из Корана], и в это время муэдзин читает азан, то следует ли ему остановить чтение хизба и сразу отвечать на слова азана, либо подождать муэдзина и ответить на азан после? Либо завершить чтение хизба и затем только приступить к словам азана?»

Ответ:
«Тому, кто услышал азан, желательно отвечать на слова муэдзина после каждого прочитанного им предложения. Если слышащий был занят уроком, чтением Корана или поминанием (зикр), то ему желательно остановиться (прервать это действие) и отвечать на слова муэдзина. Однако, если слышащий одновременно повторяет слова муэдзина, то ему засчитывается сунна, но не совершенная.

Если человек запоздал с ответом на слова муэдзина, то он должен отвечать с того места, с которого услышал азан.

Также если он, к примеру, отложит ответ муаззину и начнёт отвечать по ходу чтения азана либо по его завершении, после которого прошло немного времени, согласно обычаю людей, он будет считаться исполнившим основу сунны, как об этом говорится в книгах “Ат-Тухфа” и “Хашият Ширвани”».

السؤال: إذا سمع أحدٌ الأذان فهل يوقف ما يفعل تماماً ويردد كلمات الأذان بأن يعيد كل جملة بعد فراغ المؤذن منها مباشرة أم هل هذه الهيئة غير مطلوبة فيمكنه أن يأتي بهذه الكلمات متوالية في أي وقت أثناء الأذان؟ وهل الهيئة الثانية تختص بحالات خاصة ككون الأذان ينادى أثناء درس؟ وإذا كان الأمر كذلك فيرجى بيان هذه الحالات، فإذا كان المرء يقرأ حزبه ونودي بالأذان فهل يُوقِفُ حزبَهُ ويردِّدُ بالكلمات متوالية أم ينتظر المؤذن ويردد كلَّ جملة بعده أم ينهي حزبَه ثم يأتي بكلمات الأذان؟
الجواب: يُسَنُّ لسامع الأذان أن يجيبَ المؤذنَ فيأتي بكلِّ كلمة عقبَ فراغِ المؤذِّن منها، وإن كان السامعُ مشغولاً بدرسٍ أو قراءةِ قرآن أو ذكرٍ فيسنُّ له قطعُ ذلك وإجابةُ المؤذِّن، لكن إن قارن السامعُ المؤذنَ بكلمات الأذان حصلت السنةُ لكنها غيرُ كاملة، وكذلك لو أخَّر إجابةَ المؤذِّن فابتدأ بالإجابة من وسط

Похожие материалы