Вопрос: Если в наличии есть кусочек из серебра, на котором высечен «Аят уль-Курсий», то можно ли мужчине сделать из этого кусочка серебряное ожерелье и носить его на шее?
Ответ: Нельзя мужчине носить серебряное ожерелье. В книгах ученых шафиитского мазхаба сказано, что не разрешено носить мужчине что-либо из украшений, характерных для женщин, кроме серебряного кольца, которое дозволено для него.
В книге «Тухфат уль-Мухтадж» (3/276) сказано: «Мужчинам запрещено использовать посуду из золота и серебра, носить браслет, кольцо на лодыжке и остальные украшения, характерные для женщин. Учитывая, что их запрещено покупать, носить не дозволено тем более, так как это является проявлением женственности, которая не подобает доблести мужчины».
Сказано в «Аль-Маджму» (6/38) Имама Ан-Навави: «Что касается серебра, то мужчине дозволено носить кольцо из него. Можно ли одевать ему, помимо кольца, что-либо из серебряных украшений, как например браслет, ожерелье или же корону? По этому вопросу существуют два мнения, однако большинство ученых (джумхур) утверждает о запрете ношения данных украшений».
То же самое сказано в книге «Ар-Раудат ут-Талибин» (2/262).
السؤال: قطعة من الفضة نقش عليه آية الكرسي ، هل يجوز لرجل أن يجعل هذه القطعة في قلادة من فضة ثم يلبسها في عنقه؟ جواب: لا يجوز له ذلك ؛ فالمنصوص عليه في كتب المذهب عدمُ جواز لُبسِ الرجل شيئاً من حلي النساء ، عدا خاتم الفضة فهو مباح له . قال في “المنهاج” مع “التحفة” (3/276) :” ( ومن ) النقد الذهب والفضة ( المحرم الإناءُ والسوارُ والخلخالُ ) وسائرُ حلي النساء ( للُِبس الرجل ) بأن قصد ذلك باتخاذهما فهما محرمان بالقصد فاللُّبس أولى ؛ وذلك لأن فيه خنوثةً لا تليق بشهامة الرجل “. اهـوعبارة “المجموع” (6/38) :” وأما الفضة فيجوز للرجل التختمُ بها ، وهل له لُبسُ ما سوى الخاتمِ من حلي الفضة كالدملج والسوار والطوق والتاج ؟ فيه وجهان ؛ قطع الجمهور بالتحريم “. اهـ المقصود منه ، ومثله في “الروضة”(2/262)