Хаватыр ва навадир (13)

хаватыр ва навадир

Довод — это то, что ты сам бы принял от своего оппонента, если бы был объективен.

***

Поэт сказал:

وعذلتُ أهلَ العشق حتى ذُقْتُهُ

فعجبتُ كيف يموت من لا يعشق

«Я ругал влюбленных, пока сам не вкусил ее (то есть любовь – прим. ред.),

А потом я удивился, от чего же умирают те, кто не любит? (То есть ради чего они умирают, если не ради любви? – прим. ред.)».

***

Устаз Ахмад Тиджани: «Студент, освоивший “Аджрумию” и “Шарх Котр ан-Нада”, должен себе сделать вирд из чтения книг по  и’рабу Корана (и’раб (араб. إعراب‎) — система словоизменения классического арабского языка при помощи падежных окончаний — прим. ред)».

***

Устаз Ахмад Тиджани: «Если понимаешь 80% прочитанного, то получишь награду за чтение».

***

Устаз Ахмад Тиджани: «Разделять изучение грамматики и арабской литературы — бида’а».

***

Имам ибн Хаджиб (да смилуется над ним Аллах), автор «Аль-Кафия», был учеником Абу аль-Хасана аш-Шазали (да освятит Аллах его душу). Он прошел с ним «Аш-Шифа» Кады Ияда.

***

Если у поэтов бывают выдуманные собеседники, то у ученых — выдуманные оппоненты, которых они убеждают и с которыми спорят: «Если ты скажешь то-то и то-то, я отвечу…»

***

Почему саляфы так жестко порицали все новшества? В сердце каждого бидаатчика глубоко зарыто: «Хочу другую религию».

О Аллах, нет у нас другой религии, кроме религии нашего господина Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)! И нет у нас пути, кроме пути сподвижников и четырех имамов уммы!

***

Предел мирского — это здоровье, семейный покой и любимое дело. Иман — это уже из Ахирата.

***

Готовься к могиле своими силами: не стоит рассчитывать на помощь от других после твоей смерти, кроме нескольких прочитанных сур «Аль-Фатиха» в первые дни. Потом все забудут о тебе.

***

Кратко и доходчиво о сути разногласий с ваххабитами: мы отрицаем телесную и материальную природу Аллаха, а они упорно отказываются это делать, хотя саляфы, как имам ад-Дарими (да смилуется над ним Аллах), это также отрицали; и мы отрицаем изменения в божественной сущности Всевышнего Аллаха, а они считают этот недостаток совершенством, хотя имам ад-Дарими (да смилуется над ним Аллах) это также отрицал.

***

Признак высокомерия — думать так: «Если я не смог, то как у других может получиться?!»

***

Словом можно убить: когда имам аль-Кисаи (да смилуется над ним Аллах) победил в диспуте имама Сибавейхи (да смилуется над ним Аллах), то он был уровня ученика учеников Сибавейхи. Сибавейхи не смог пережить это и умер.

***

Воздействие языка логики на убеждения людей сильно переоценено.

Похожие материалы