Закат — это лучшее страхование своего имущества.
***
Одно из самых омерзительных качеств в человеке — это тяжесть признания чужих достоинств.
***
Тальбис Иблис: представь своего оппонента намного хуже, чем он есть на самом деле.
***
Стучась в двери духовного озарения, никогда непонятно кто ответит с другой стороны.
***
Совет: перечитай биографию Абу ад-Дарда (да будет доволегн им Аллах) из «Сияр» имама аз-Захаби (2 том). Так выглядит настоящий суфизм.
***
Предтечи мазхабов
Али ибн аль-Мадини (да помилует его Аллах) сказал: «Лишь мнения троих сподвижников в фикхе были сохранены и им следовали в последствии: Зейд, Абдуллах ибн Масуд и Абдуллах ибн Аббас».[1]
***
Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто не стесняется людей, тот не стесняется Аллаха».[2]
***
Чтение текстов поэзии и классической арабской литературы расширяет не только словарные запас, но и круг терпимости в рамках классического богословия.
***
Самое сладкое — это порицаемое языком, но вожделенное сердцем мирское.
***
Критика имама аль-Газали (да помилует его Аллах) увлеченности его современников фикхом связана со спецификой того времени: фикх был средством для хорошей зарплаты в те времени. Это неактуально для нашего времени.
***
Суть батынизма: пророчество достижимо через духовные практики. Суть религии пророков: только Аллах выбирает того, кому ниспосылать откровение.
***
Имам ад-Дабуси (да помилует его Аллах) сказал: «Факыхи никогда не выходят за границы фикха, высказывая абсурдные мнения, и подобное невозможно даже помыслить в отношении них из-за их предельной набожности и их глубокого понимания религии. И поздние ученые могут лишь прийти к некоторым их выводам, а особенно, в вопросах иджтихада, в которых не может быть обвинения в заблуждении. Абсурдное мнение (в фикхе) — это суждение, за которое человек впадает в неверие, либо в грех, либо относится к заблуждению, либо за такое суждение считается сумасшедшим».[3]
[1] «Сияр», 2/438.
[2] «Сияр», 2/439.
[3] «Аль-Асрар», 1/183.