Абу Хазим (да помилует его Аллах) сказал: «Я больше боюсь быть лишенным дуа, чем ответа на него».[1]
***
Мутамир ибн Сулейман (да помилует его Аллах) сказал: «Мой отец, однажды, сказал мне: “Если бы Всевышний раскрыл покров, то кадариты поняли бы, что Всевышний Аллах не притесняет Своих рабов”».
***
Юнус ибн Убейд (да помилует его Аллах) сказал: «Нет ничего достойнее двух вещей: дозволенные деньги и человек, практикующий Сунну».[2]
***
Философия поклонения в Исламе — это выход из зоны комфорта, а не мучение и истязания себя.
***
Суфизм — это изменение дурных нравственных качеств на похвальные, а если этого нет, то нет и суфизма, даже если это называется суфийский суфизм суфийских суфиев.
***
Не было для саляфов ничего более отвратительного, чем нужда в людях.
***
Пустой желудок перед сном — лучший будильник.
***
Ключевая разница между батынитом и суннитом в том, что суннит верит, что откровение завершено, а для батынита оно продолжается.
***
Передается, что когда Хасан ибн Салих хотел кому-то сделать наставление, то передавал его в письменном виде.[3]
***
Вухейба спросили: «Почувствует ли сладость поклонения тот, кто грешит?» И он ответил: «Эту сладость не почувствует даже тот, кто хочет согрешить».[4]
[1] Сияр, 6/100.
[2] Сияр, 6/290.
[3] Сияр, 7/368.
[4] Сияр, 7/199.