Суть философии — в попытке классифицировать все бытийное и определить инструменты его познания.
***
Все существующие толкования «Тарика Мухаммадия» имама аль-Биркави (да смилуется над ним Аллах) — это толкования, написанные его оппонентами, и поэтому они, фактически, являются опровержениями. Их главная задача была в минимизировании влияния этой книги.
***
Работа о посещении могил, изданная как работа имама аль-Биркави (да смилуется над ним Аллах), написана Ахмадом ар-Руми (ум. 1043 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) — автором «Маджалис аль-абрар».
***
Ашаритское наследие настолько огромно, что его невозможно охватить даже в плане наименований книг, не говоря уже о том, чтобы все это прочитать.
***
Шейх Мухаммад аль-Устувани (ум. 1072 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) — лидер движения кадизаделик после смерти Кадизаде Афанди (да смилуется над ним Аллах). Он был изначально ханбалитом, затем стал шафиитом, а затем уже стал ханафитом.
***
Движение кадизаделик отличалось от остальных османских ханафитов полным отвержением новшеств в поклонении, запретом истигасы и такфиром ибн Араби. Шейх Ибрахим аль-Халаби (да смилуется над ним Аллах), автор «ль-Мультака», придерживался схожих взглядов.
***
Отличие шейхов Деобанда от кадезаделик — в положительном отношении к ибн Араби и тарикатам, в целом.
***
Имам ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Следовать за подавляющим большинством предпочтительнее, чем следовать за отщепенцами»[1].
***
Даже страшно представить в скольких томах будет качественный тахкык «Хильят аль-авлия» Хафиза Абу Нуайма (да смилуется над ним Аллах).
***
Имам ат-Тафтазани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Теоретическая вероятность, не опирающаяся на довод, не принимается в расчет»[2].
***
Принятое деление в ханафитском усуле на 20 категорий (хасс, амм и так далее) первым ввел ад-Дабуси (да смилуется над ним Аллах), а у него это переняли сначала имамы ас-Сарахси и аль-Баздави (да смилуется над ними Аллах), а затем уже все остальные.
***
«Тальбис Иблис»: Жизнь как приложение к инстаграму[3].
***
Нельзя ученого воспринимать вне своего научного круга и эпохи: если все его учителя делали громкий коллективный зикр, то он тоже будет его делать и оправдывать.
[1] «Аль-Джавахир ва ад-Дурар», 2/937.
[2] «Ат-Талвих», 1/241.
[3] Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ.