Каково положение мастурбации в Шариате?

Вопрос: 

Каково положение мастурбации?

Ответ: 

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему господину Посланнику Аллаха.

Мастурбация — то, что известно среди правоведов как истимна — то есть стремление к выходу спермы (с помощью руки, или посредством взгляда на запретное, или от прослушивания того, что возбуждает страсть, или просто от размышлений с целью выхода спермы).

Истимна запрещена во всех своих формах и любыми способами, — и это мнение большинства ученых.

Имам аш-Ширази (да смилуется над ним Аллах) сказал:

ويحرم الاستمناء لقوله عز وجل: (وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ إِلَّا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاء ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْعَادُون) المؤمنون/ 5-7. ولأنها مباشرة تُفضي إلى قطع النسل؛ فحرم كاللواط

«И запрещена истимна, согласно словам Всевышнего: “[И те,] кто защищает (от запретного) свои половые органы, кроме своих жен или невольниц (кроме тех, с кем интимные отношения разрешены), за что они не заслуживают упрека. А кто стремится к чему-то, кроме этого, те — перешедшие (границы дозволенного) (Коран, 23:5-7). К тому же это действие ведет к прекращению потомства; поэтому оно запрещено, как и гомосексуализм»[1].

Запрет на истимна можно обосновать тремя доводами: 

Первый довод. Слова Всевышнего:

وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ إِلَّا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاء ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْعَادُون

«[И те,] кто защищает (от запретного) свои половые органы, кроме своих жен или невольниц (кроме тех, с кем интимные отношения разрешены), за что они не заслуживают упрека. А кто стремится к чему-то, кроме этого, те — перешедшие (границы дозволенного)».

Всевышний ограничил удовлетворение страсти только супругой или невольницей; любое другое удовлетворение является запретным. Всевышний назвал того, кто ищет удовольствия иными путями, преступником, а преступление не может быть дозволенным.

Хафиз ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал:

وقد استدل الإمام الشافعي رحمه الله ومن وافقه على تحريم الاستمناء باليد بهذه الآية الكريمة قال: فهذا الصنيع – الذي هو الاستمناء – خارج عن هذين القسمين، وقد قال تعالى: (فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاءَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ)

«Имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) и те, кто согласился с ним, привели в доказательство запрета мастурбации рукой этот аят, сказав: “Это действие — мастурбация — выходит за пределы этих двух категорий, и Всевышний сказал: “А кто стремится к чему-то, кроме этого, те — перешедшие (границы дозволенного)»[2].

Второй довод. Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах):

يَا مَعْشَرَ الشَّبَابِ، مَنِ اسْتَطَاعَ مِنْكُمُ الْبَاءَةَ فَلْيَتَزَوَّجْ، وَمَنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَعَلَيْهِ بِالصَّوْمِ؛ فَإِنَّهُ لَهُ وِجَاءٌ

«О молодые люди! Кто из вас способен жениться, пусть женится, а кто не способен, пусть постится, ибо это станет для него защитой».

Суть доказательства заключается в том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призвал тех, кто способен к браку — то есть к половому акту, — жениться, а тех, кто не способен, — поститься, ибо это станет для них защитой от искушений и от совершения запретного. Если бы мастурбация была дозволена, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил бы это и не направил бы молодежь к посту. 

Третий довод. Установлено, что мастурбация наносит вред здоровью того, кто ее практикует. Специалисты среди врачей подтвердили, что она влияет на способность мужчины в будущем выполнять свои обязанности перед супругой, а также может привести к бесплодию, снижению концентрации и другим вредным последствиям для здоровья, исход которых нежелателен.

Обязанностью каждого, кто столкнулся с мастурбацией, является покаяние и немедленное прекращение этого, а также отдаление от всего, что возбуждает страсть, будь то запретные взгляды или мысли, отказ от пищи, возбуждающей страсть, и увеличение количества дней поста, ибо это станет для него защитой от запретного. И Аллах знает лучше.

Источник: aliftaa.jo

[1] См. «Аль-Мухаззаб», напечатанный с его объяснением «Аль-Маджму» (18/267).

[2] См. «Тафсир аль-Куран аль-Азым» (5/463).

Похожие материалы