Для начала, чтобы говорить о каком-то явлении и нашем отношении к нему, нужно разобраться, что значит термин «толерантность», о котором пойдёт речь.
Этот термин пришёл из естественных наук, но нам толерантность интересна как социологический термин, под которым понимается терпимость в широком смысле. Более того, в последнее время он был поднят на щит либеральных ценностей, из средства превратившись в цель современной левой либеральной мысли.
Однако в действительности под этим термином (в понимании западных леволиберальных элит) скрывается агрессивное насаждение своей идеологии (в первую очередь через культуру и образование), неотъемлемой частью которой является секуляризм, радикальный феминизм, принятие практически любых форм сексуальных девиаций как вариантов нормы, разрушение прежних гендерных и социальных норм как отжившей архаики.
Очевидно, что в данной парадигме нет места Исламу, система ценностей которого основана на Божественном откровении, а попытки радикально их реформировать воспринимаются как попытка враждовать с Самим Творцом.
Традиционная для тех регионов религия – христианство – давно пала, превратившись в отживший культурный феномен, и эту же участь готовят эти люди и для Ислама через свои каналы влияния, о которых мы упоминали выше, и через своих проводников из местных резидентов, которые преподносятся как «оpinion leaders». Так как искренний мусульманин не может быть толерантен (терпим) к порокам, которые в современной западной культуре преподносятся как неотъемлемая норма и даже естество человека, то ему нет места в этом «дивном новом мире».
Соответственно, неизбежен и конфликт ценностей или «столкновение цивилизаций», как когда-то точно выразился Сэмюель Хантингтон. «Мужчина тот, кто знает, кто его враг» – сказано в одной хорошей пословице. Поэтому понимание того, что стоит на самом деле за модным словечком «толерантность», в нехватке которой нас так активно обвиняет Запад, и донесение этого понимания до широких масс мусульман является важнейшей задачей при сохранении Ислама как религии.