
Что же касается четырёх имамов, то мусульмане единогласны в их статусе имамов религии. Они собрали положения Шариата и его основы, а далее изложили их, разъясняя при этом методологию сподвижников и табиинов в выведении доказательств из Корана и Сунны. Сподвижники получили эту методологию от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а имамы мазхабов последовали за сподвижниками и табиинами в понимании религии. Их деятельность подобна работе Сибавейхи в области грамматики, он выявил правила арабского языка, основы которых уже существовали в речи арабов. Что же касается четырёх имамов, то они раскрыли методологию сподвижников, которую те в свою очередь переняли от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и у них есть цепочка преемственности в понимании религии, а также связь со сподвижниками (да будет доволен ими Аллах), которые выносили решения из Корана и Сунны.