Антропоморфисты не могут доказать существование Создателя, который не создан

Когда мы смотрим вокруг себя, мы видим две вещи — границы (физические границы\пространственные границы\форму) и цвет. Ничего другого мы не можем увидеть своими глазами. Мы не будем рассматривать цвет, потому что цвет вторичен по отношению к границам. 
 

Наличие границ — это то, с помощью чего мы можем доказать необходимость Создателя для созданий. Чтобы показать, что Создатель существует, мы должны доказать, что все границы (их форма не имеет значения) должны иметь Создателя[1]. Почему все? Потому что границы отличаются только по размеру и форме, между ними нет никакой разницы, основываясь на которой, мы могли бы сказать, что одна из них (этих границ) нуждается в создателе, а другая — нет. Между ними нет такой разницы.
 

Соответственно, если кто-то говорит, что Аллах имеет ограничения или границы, тогда он будет вынужден сказать, что Аллах, как и все остальные существа, имеющие границы, нуждается в создателе, или он должен будет сказать, что границы не нуждаются в создателе (чего он не сможет сделать). Если он не сможет доказать, что границы нуждаются в создателе, то тогда он не сможет доказать, что все, что мы видим вокруг себя, нуждается в создателе.
 

Все антропоморфисты утверждают, что Аллах — это некто, имеющий направление. Это означает, что, по их мнению, Он имеет границы в том направлении. Они также считают, что Аллах не создан. Соответственно, они вынуждены сказать, что границы не нуждаются в создателе. А это снова означает, что они не могут доказать сотворенность того, что мы видим вокруг себя.   
 

Они хотят, чтобы мы верили, что это истинный путь, путь, указанный в Коране, путь пророков и праведных предшественников (саляфов). Это оскорбление религии и Создателя и отвержение Ислама, который стоит на твердом основании веских доводов. Это (такое мнение) низводит нашу религию на уровень догадок и предположений, на котором находятся остальные религии. Они подтверждают идею, что наука не может быть согласна с религией. Такую огромную цену эти люди готовы заплатить за то, чтобы не отказаться от идеи, что возвышенность Аллаха заключается в пространственном расположении (относительно созданий) вместо того, чтобы сказать, что Его величие (возвышенность) заключается в Его власти и уровне, а не в пространственном расположении.

[1] Все границы нуждаются в создателе, потому что форма в сущности лишь допустима. Физическая граница по сути своей — это соединение точек, из которых состоит линия или поверхность. Каждая точка соединена со следующей на одной из сторон (этой поверхности). Местоположение каждой соединенной с другой точки — это любое возможное пространство, под любым углом и от любого угла. Вот и все. Размещение соединенных точек, формирующих границу, тот способ, по которому точки будут соединены друг с другом, нуждается в определении с точки зрения вопроса «где», то есть все границы нуждаются в том, кто их определяет. Проще говоря, все, что имеет физические границы (или размер), имеет форму, потому что границы должны иметь какую-то форму. Все, что имеет определенную форму, могло иметь любую другую форму, потому что одна форма по сути своей ничем не предпочтительнее любой другой формы, так что наличие определенной формы означает, что должен быть кто-то, кто определяет и выбирает ее среди прочих возможных форм. Это означает, что любая физическая граница нуждается в создателе и не может быть вечной, потому что ее существование зависит от определенного предпочтения того, кто ее выбирает, и все такие границы равны в своей зависимости от того, кто их выбирает. Поэтому, если кто-то утверждает, что какая-то граница не нуждается в создателе или в том, кто ее определяет, тогда он больше не сможет логически доказать, что другая такая граница не нуждается в создателе. Это означает, что он больше не сможет логически доказать, что формы нуждаются в ком-то, кто придает им форму. Чтобы быть в состоянии сделать это, он должен держаться мнения, что все границы нуждаются в создателе. Он должен считать, что, поскольку Аллах не определен (не охарактеризован кем-то), и не создан, и, безусловно, вечен, должно быть истиной и то, что Аллах не имеет физических пределов (ограничений).

Похожие материалы