Хаватыр ва навадир (3)

хаватыр ва навадир

***

Упрощение — форма подлога.

***

Одна из немногих вещей, в которой поздние ученые превосходят многих ранних, — это отсутствие мазхабного фанатизма (та’асуба).

***

Одна из опасностей нововведений — это его динамика и развитие.

***

Нововведение стремится превратиться в ширк, если оно предоставлено само себе, и с ним не борются ученые.

***

Разрушительность феминизма не в борьбе женщин за свои права, а в источнике представлений об этих правах, а это — либеральная религия. Это как заимствовать адабы джума из католической мессы.

***

Оглавление «Сунан кабир» имама аль-Байхаки (да смилуется над ним Аллах) идет согласно «Мухтасару» имама аль-Музани (да смилуется над ним Аллах).

***

Время — это валюта ахирата.

***

Стремление к прибыли — из фитры. Поэтому побуждение к благим деяниям идет через упоминание прибыли. Этим самым коммунизм противоречит фитре.

***

Многие этнические мусульмане воспринимают начало соблюдения религии каким-то своим близким родственником настолько агрессивно, как будто он принял другую религию.

***

Для опровержения заблуждений батынитов достаточно их просто описать и ясно сформулировать, а фитра  уже их сразу же отвергнет. Поэтому батыниты так нервничают, когда чужие читают их книги.

***

Главная особенность «Гайат аль-байан шарх аль-хидая» в том, что автор своими словами разъясняет текст «Аль-Хидая», а не просто поясняет их.

***

Ата ибн Аби Рабах (да смилуется над ним Аллах) сказал: «То, в чем умма единогласна, сильнее для нас, чем иснад»[1].

***

Имам Шамсуддин ас-Самарканди (ум. 690 г. х.) (да смилуется над ним Аллах), автор «с-Сахаиф» — матуридитский аналог имама ар-Рази (да смилуется над ним Аллах): человек, соединивший вопросы калама и философии.

 

[1]«Хильят аль-авлия»

Похожие материалы