***
Упрощение — форма подлога.
***
Одна из немногих вещей, в которой поздние ученые превосходят многих ранних, — это отсутствие мазхабного фанатизма (та’асуба).
***
Одна из опасностей нововведений — это его динамика и развитие.
***
Нововведение стремится превратиться в ширк, если оно предоставлено само себе, и с ним не борются ученые.
***
Разрушительность феминизма не в борьбе женщин за свои права, а в источнике представлений об этих правах, а это — либеральная религия. Это как заимствовать адабы джума из католической мессы.
***
Оглавление «Сунан кабир» имама аль-Байхаки (да смилуется над ним Аллах) идет согласно «Мухтасару» имама аль-Музани (да смилуется над ним Аллах).
***
Время — это валюта ахирата.
***
Стремление к прибыли — из фитры. Поэтому побуждение к благим деяниям идет через упоминание прибыли. Этим самым коммунизм противоречит фитре.
***
Многие этнические мусульмане воспринимают начало соблюдения религии каким-то своим близким родственником настолько агрессивно, как будто он принял другую религию.
***
Для опровержения заблуждений батынитов достаточно их просто описать и ясно сформулировать, а фитра уже их сразу же отвергнет. Поэтому батыниты так нервничают, когда чужие читают их книги.
***
Главная особенность «Гайат аль-байан шарх аль-хидая» в том, что автор своими словами разъясняет текст «Аль-Хидая», а не просто поясняет их.
***
Ата ибн Аби Рабах (да смилуется над ним Аллах) сказал: «То, в чем умма единогласна, сильнее для нас, чем иснад»[1].
***
Имам Шамсуддин ас-Самарканди (ум. 690 г. х.) (да смилуется над ним Аллах), автор «с-Сахаиф» — матуридитский аналог имама ар-Рази (да смилуется над ним Аллах): человек, соединивший вопросы калама и философии.
[1]«Хильят аль-авлия»