Хаватыр ва навадир (49)

хаватыр ва навадир

Известный суфий ибн Араби скончался в 638 году (по хиджре), а мухаддис-вуджудит Абу Исмаил аль-Харави в 481 году.

***

Шейх аль-Ислам Закария аль-Ансари (да помилует его Аллах) сказал: «Никого, кроме Всевышнего, нельзя называть именем Аллах: ни в буквальном, ни в переносном значении»[1].

***

Ложь из-за своей внутренней противоречивости всегда нуждается во множестве версий, а правде достаточно того, как есть на самом деле.

***

Шейх Али аль-Хани, да хранит его Аллах, сказал: «Тема строительства на могилах подробно разбирается ибн Хаджаром аль-Хайтами (да помилует его Аллах) в его книге “Аз-Заваджир”, и также имамом аль-Алуси в “Рух аль-Маани” — в тафсире суры “аль-Кахф”».

***

Абу Хаййан аль-Андалуси, да помилует его Аллах, автор тафсира «Аль-Бахр аль-Мухит» был близок к захиритскому мазхабу.

***

Основной принцип мирского — это жажда власти. Остальное — в сравнении с этой страстью — просто хобби.

***

Шейх Али аль-Хани (да хранит его Аллах) сказал: «Я видел людей, которые из-за своей должности раздувались, как Ифрит, и люди сразу бежали исполнять любой их намек, — а после лишения должности они превращались в сдутый шарик».

***

Наша цивилизация выживает и воспроизводится через опровержение заблуждений о нашей религии, через образовательные институты и духовное очищение. По отдельности каждого из этих пунктов недостаточно.

***

Невозможно долго имитировать отсутствующее благонравие.

***

Шейх Али аль-Хани, да хранит его Аллах, сказал: «Грамматика без связи с Кораном — мертвая наука».

[1] «Фатх аль-Джалил» (1/152).

Похожие материалы