Почему, согласно Шариату, казнят вероотступников?

Вопрос:
 
Пожалуйста, предоставьте информацию о том, почему вероотступников (муртаддов) нужно казнить согласно Шариату? И как понимать в связи с этим 256-й аят суры «Аль-Бакара» (где говорится о том, что нет принуждения в религии)? И как насчет 109-й суры («Неверующие»)?
 
Ответ:
 
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
 
В первую очередь, отступников казнят, потому что так установлено в Шариате. У нас нет никакого права подвергать сомнению закон Аллаха. Всевышний Аллах Мудр. Мудрость и преимущества каждого Его установления не постижимы нашими слабыми умами.
 
Возможно, основания такого решения можно понять через тот факт, что смертная казнь производится почти в шестидесяти странах. Некоторые страны, законодательство которых предусматривает такое наказание, перечислены ниже:
 
  • США
  • Китай
  • Япония
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Ямайка
  • Индия
 
Человека осуждают на смерть, потому что он совершает какое-то непростительное преступление. Государство существует на основе определенных сложившихся ценностей, поэтому не может быть никакого нарушения данного порядка.
 
Тот, кто выступает против данного порядка вещей, становится виновным в государственной измене. Наказание за государственную измену во многих странах – это смерть. Если смерть полагается за нарушение искусственных несовершенных законов, то, тем более, такое наказание следует и за нарушение совершенных законов Аллаха.
 
Отступник возбуждает в обществе смуту и беспорядок. Его измена может побудить других подвергнуть сомнению свои убеждения. Он является источником дисбаланса. Следовательно, лучше искоренить зло, пока оно не пустит глубокие корни в землю. Например, если в корзине с яблоками будет одно гнилое яблоко, что должен сделать их хозяин? Ему следует избавиться от гнилого яблока, чтобы сохранить остальные. Если он оставит это испорченное яблоко только потому, что это тоже яблоко, он поступит глупо. Отступник распространяет гнилые убеждения, поэтому его следует удалить из «корзины» мира, чтобы сохранить духовное благополучие других. Все, что представляет собой угрозу для имана, нужно вырвать с корнем.
 
Также вы спрашивали о следующем аяте Корана (смысл):
 
«Нет принуждения в (принятии) религии. Уже ясно отличился истинный путь [Ислам] от заблуждения. Кто отвергает тагута [отрекается от любого, кому или чему поклоняются, кроме Аллаха] и верует в Аллаха, (значит,) тот ухватился за крепчайшую связь, для которой нет сокрушения. И Аллах – Слышащий, Знающий!»
 
В этом аяте содержится повеление верующим не принуждать никого в вопросе принятия Ислама. Этот аят не имеет никакого отношения к отступникам. Из истории мы знаем, что все города, которые принимали Ислам в прежние времена, делали это по доброй воле. Принуждение к принятию Ислама не имеет никакой пользы вообще. Оно лишь создает больше внутренних врагов.
 
Отступник уже пришел в Ислам по своей собственной воле, но затем оставил его. Его не вынуждают принять Ислам. Ему предоставляют возможность покаяться в течение трех дней. По истечении трех дней его приговаривают к смертной казни.
 
Вы также спрашивали о 109-й суре Корана под названием «Аль-Кафирун». Прежде чем объяснить значение этой суры, надо понять, что все эти недоразумения и противоречия происходят из-за толкования текста вне контекста. Нужно брать знания у квалифицированного надежного ученого, чтобы действительно иметь возможность понимать послание Корана.
 
Во-первых, этот аят был ниспослан в Мекке, так что он предшествует любому установлению относительно отступников. Во-вторых, эта сура была ниспослана относительно конкретного случая. Однажды неверующие пришли к Пророку (мир ему и благословение) и предложили ему исповедовать такую «смешанную религию»: в течение одного года все будут поклоняться идолам, а на следующий год все будут поклоняться Аллаху. После этого Пророку (мир ему и благословение) было приказано ответить им следующими словами (смысл):
 
«Вам ваша религия, мне – моя религия» (109:6).
 
В заключение (еще раз скажем): если восстание против созданных людьми законов непростительно, представьте себе серьезность восстания против основных ценностей Ислама, а именно – Таухида (Единобожия)?
 
А Аллах знает лучше.
 
Мауляна Фараз ибн Адам, студент Даруль Ифта,
 
Лестер, Великобритания
 
Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи. 
Похожие материалы