Было ли бритьё головы признаком первых ваххабитов?

Одной из милостей Всевышнего Аллаха к нам является то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оповестил мусульман о признаках самого кровожадного внутреннего врага Ислама – хариджизма/ваххабизма. В хадисе, переданном Анасом бин Маликом (да будет доволен им Аллах), говорится:

يَخْرُجُ قَوْمٌ فِي آخِرِ الزَّمَانِ، أَوْ فِي هَذِهِ الْأُمَّةِ، يَقْرَءُونَ الْقُرْآنَ لَا يُجَاوِزُ تَرَاقِيَهُمْ، أَوْ حُلُوقَهُمْ، سِيمَاهُمُ التَّحْلِيقُ، إِذَا رَأَيْتُمُوهُمْ، أَوْ إِذَا لَقِيتُمُوهُمْ فَاقْتُلُوهُمْ

«Перед концом света появятся люди из этой уммы, они будут читать Коран, а он не будет входить ниже их глоток (то есть они не будут понимать его смысл). Их признак  бритьё (головы). Когда вы увидите их или встретите, убивайте их». (Ибн Маджа, «Сунан», №175)

Как говорит история, таков был отличительный признак ваххабитов при зарождении этого течения. Об этом сообщает ас-Сайид Ахмад бин Зайни Дахлян (да смилуется над ним Аллах), бывший муфтием Мекки в то время. В своей книге «Ад-Дурару ас-санийя» он пишет следующее:

وفي قوله صلى الله عليه وسلم «سيماهم التحليق» تنصيص على هؤلاء القوم الخارجين من المشرق التابعين لمحمد بن عبد الوهاب فيما ابتدعه؛ لأنهم كان يأمرون من اتبعهم أن يحلق رأسه لا يتركونه يفارق مجلسهم إذا تبعهم حتى يحلقوا رأسه ولم يقع مثل ذلك قط من أحد من الفرق الضالة التي مضت قبلهم أن يلتزموا مثل ذلك فالحديث صريح فيهم

«В словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) “их признак –бритьё” имеется явное указание на этих людей, которые пришли с Востока и последовали за нововведениями Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба. Потому что они велели тем, кто следовал за ними, брить голову. Когда некто принимал их сторону, они не разрешали ему покинуть их собрание, не обрив ему голову».

Однако сегодня ваххабиты отрицают это. Более того, они обвиняют шейха Ахмада бин Зайни Дахляна в клевете на них. Мол, всё это его наговоры. Самые фанатичные из них принялись писать опровержения на его книги, обвиняя его всё в той же клевете.

Так, ваххабитский учёный Сулейман бин Сахман ан-Надждий пишет в своей книге «Ад-Дияу аш-шарик»:

وأما قوله: (إن الشيخ وأتباعه يأمرون من اتبعهم أن يحلق رأسه) فهذا من الكذب والبهتان، والظلم والعدوا

«Его (Ахмада бин Зайни Дахляна) слова: “Шейх (Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб) и его последователи повелевали тем, кто следовал за ними, брить свою голову”.

Это является ложью, клеветой и проявлением враждебности и несправедливости к ним».

Ещё один псевдосалафитский учёный Мухаммад Башир бин Мухаммад аль-Хинди писал в своей книге «Сиянатуль-инсан» следующее:

قوله: لأنهم كانوا يأمرون من اتبعهم أن يحلق راسه ولا يتركونه يفارق مجلسهم إذا تبعهم حتى يحلقوا رأسه. أقول: هذا كذب صريح وبهتان قبيح

«Его слова: “Потому что они повелевали тем, кто последовал за ними, брить свою голову. Когда некто принимал их сторону, они не разрешали ему покинуть собрание, не побрив ему голову”.

Я скажу – это явная ложь и мерзкая клевета».

Также Насир бин Абдуль-Карим аль-Акль пишет в своей книге «Ислямийя ля ваххабийя»:

أما فرية أن سيماهم التحليق كما هي سمة الخوارج: فقد أشاع خصوم الدعوة أن أتباعها يتعبدون بحلق شعر الرأس وأنهم يجعلون ذلك سمة لهم، وأنهم بذلك يكونون من الخوارج الذين أخبر النبي صلى الله عليه وسلم أن سيماهم التحليق وهذا من البهتان،

«Что касается клеветы, что их признак – это бритье, который является признаком хариджитов, то её распространили противники этого призыва (Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба), говоря, что его последователи совершают поклонение, брея голову; что они сделали это своим отличительным признаком и благодаря этому принадлежат к числу хариджитов, о которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что их признак –бритьё. Это клевета».

Таким образом, они обвинили благородного муфтия в клевете. Так на самом ли деле всё это является клеветой в их адрес?

Внук Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба Абдуль-Азиз бин Хамд пишет следующее:

«Что касается наказания для того, кто не обрил голову, и конфискации его имущества, то это не разрешается; и тому, кто так поступает, запрещают это делать. Потому что отказ от бритья не является запретным. Представитель власти запрещает это (не брить голову), потому что бритьё головы является нашим обычаем, и игнорируют его только глупцы. Этот запрет указывает лишь на нежелательность, чтобы закрыть пути к запретному, а не на прямой запрет. Также [запрещают не брить голову], потому что кафиры в наше время не бреют головы, и тогда отказ от бритья головы становится уподоблением им».

Так о какой клевете могут говорить ваххабиты, если внук Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба признаёт, что это стало их признаком?! Более того, он признаёт, что представители власти в то время повелевали брить головы!

В Судный день эти невежественные говоруны, ин шаа ллах, ответят перед Аллахом за свою клевету на почтенного муфтия.

Похожие материалы