63 письмо (2 том) к Нур Мухаммаду аль-Анбали.
Ответ на вопрос: “Можно ли мюриду одного устаза пойти к другому устазу для постижения Истины?”
С именем Аллаха, Милостивого к верующим и неверным в этом мире и только к верующим в мире следующем.
После хвалы Аллаху, благословений и доведения молитв, я сообщаю, что отправленное письмо дошло, и в нем ты спрашиваешь: если у человека есть живой шейх, то можно ли ему для познания Аллаха отправиться к другому шейху или нет?
Знай, что цель — это Всевышний Аллах, а шейх — это средство для приближения к Аллаху. Если мюрид увидит наставление на истинный путь под наставничеством другого устаза и обнаружит, что его сердце находится в хузуре при служении ему (сухбат), то можно отправиться к этому устазу даже без разрешения его живого устаза и искать у него наставления на истинный путь.
Но ему не следует отрицать своего первого шейха, и он должен поминать его лишь хорошим, особенно в это время, когда почти не осталось понятий об истинном наставничестве и об истинном мюриде — осталась пародия или обычай.
И так как у шейхов этого времени нет знаний о самих себе и они не способны отличить куфр от имана, то как у них могут быть сообщения от Всевышнего Аллаха и каким образом они смогут указать истинный путь своим мюридам?!
Тот, кто не знает о себе,
Не способен осведомить об этом и другого.
Горе мюриду, который следует подобным шейхам с искренней убежденностью в них, и который не отходит от них, и который не знает о пути Истины.
И всё это — наущения шайтана, которые приходят мюриду со стороны его неистинного шейха, чтобы помешать мюриду приблизиться ко Всевышнему Аллаху и познать Его.
Где бы мюрид ни находил для себя наставление и сосредоточенность своего сердца, ему нужно направиться туда без колебаний и прибегнуть к защите от наущений шайтана.