Можно ли совершать намаз Рагаиб?

Имам, Шейх-уль-Ислам Яхья ибн Шараф ан-Навави (631 – 676 гг. х.) сказал в своей книге «Аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб» (3/548) относительно намаза Рагаиб:

الصلاة المعروفة بصلاة الرغائب , وهي ثنتا عشرة ركعة تصلى بين المغرب والعشاء ليلة أول جمعة في رجب , وصلاة ليلة نصف شعبان مائة ركعة وهاتان الصلاتان بدعتان ومنكران قبيحتان ولا يغتر بذكرهما في كتاب قوت القلوب , وإحياء علوم الدين , ولا بالحديث المذكور فيهما فإن كل ذلك باطل ، ولا يغتر ببعض من اشتبه عليه حكمهما من الأئمة فصنف ورقات في استحبابهما فإنه غالط في ذلك , وقد صنف الشيخ الإمام أبو محمد عبد الرحمن بن إسماعيل المقدسي كتابا نفيسا في إبطالهما فأحسن فيه وأجاد رحمه الله

«Намаз известный, как намаз Рагаиб, который совершают в первую пятничную ночь месяца Раджаб в двенадцать ракаатов и намаз срединной ночи месяца Ша’бан в сто ракаатов – они являются мерзким, порицаемым нововведением. И не обольщайся упоминаем их в книгах «Кут аль-Кулюб» и «Ихья улум ад-дин» и хадисом приводимом в этих книгах, все это недостоверно. И не обольщайся теми имамами, которые не поняли их суть, и исписали бумаги об их желательности, воистину они ошиблись в этом. Имам, шейх Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Исмаиль аль-Макдиси написал о ложности этих молитв драгоценную книгу и преуспел, да помилует его Аллах».

Также шейх уль-ислам ан-Навави сказал в своем толковании на «Сахих» Муслима (8/20):

قاتل الله واضعها ومخترعها , فإنها بدعة منكرة من البدع التي هي ضلالة وجهالة وفيها منكرات ظاهرة .

«Да разразит Аллах того, кто выдумал и ввел его. Он (намаз Рагаиб) является одним из осуждаемых нововведений, которые есть заблуждение и невежество, наполненные явными порицаемыми вещами».

Также имам ан-Навави сказала в «Фатава» (с. 57 — 58):

هي بدعة قبيحة منكرَة أشد إِنكار، مشتملة على منكرات، فيتعين تركها والِإعراض عنها، وإِنكارُها على فاعلها، وعلى ولي الأمر وفقه الله تعالى منعُ الناس من فعلها

«Это мерзкое нововведение, очень сильно порицаемое, поэтому является обязательным оставить этот намаз, и отвернутся от него. Правитель, да поможет ему Аллах, должен запрещать совершать ее».

Далее он сказал:

فإنها بدعة باطلة، وقد صح أن النبي صلى الله عليه وآله وسلم قال: «مَنْ أحْدَثَ في ديننَا ما لَيْسَ مِنْهُ فَهُوَ رَدٌّ» وفي الصحيح: أنه صلى الله عليه وآله وسلم قال: «من عمل عملًا ليس عليه أمرنا فهو رد» وفي صحيح مسلم وغيره: أنه صلى الله عليه وآله وسلم قال: «كلُّ بِدْعَةٍ ضلالة»

«Она (молитва в ночь Рагаиб) является ложным нововведением, и достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ввел в нашу религию, то что не из нее, то оно отвергаемо». В «Сахихе» приводится: «Кто совершил поступок, о котором нет нашего веления, то он отвергаем», а в «Сахихе» Муслима: «Каждое нововведение заблуждение».

Шейх уль-Ислам Ибн Хаджар аль-Хайтами (909 – 974 гг. х.) сказал в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж фи шарх аль-Минхадж»:

والصلاة المعروفة ليلة الرغائب ونصف شعبان بدعة قبيحة وحديثها موضوع وبين ابن عبد السلام وابن الصلاح مكاتبات وإفتاءات متناقضة فيها بينتها مع ما يتعلق بها في كتاب مستقل سميته الإيضاح والبيان لما جاء في ليلتي الرغائب والنصف من شعبان

«Намаз известный как намаз Рагаиб и намаз середины месяца Шабан мерзкое нововведение. Хадис о них вымышленный. Между Ибн Абдуссалямом и ибн Саляхом, была переписка и издание противоположных фетв относительно этих молитв. На эту тему я написал отдельную книгу, которую я назвал “Разъяснение и выявление относительно ночей Рагаиб и середины Шабана”».

Похожие материалы