Хаватыр ва навадир (22)

хаватыр ва навадир

Саляфы настолько мало грешили, что когда у них случались трудности и проблемы, то они понимали за какой это их проступок.

***

Ислам не признает право человека на деградацию.

***

Однажды, Тавус (да смилуется над ним Аллах) пришел к какому-то человеку во время сухура, но ему сказали, что он спит, на что Тавус сказал: «Я не думал, что в это время кто-то спит».[1]

***

Жалость к себе — главная преграда в развитии.

***

Не всегда отсутствие какого-то передатчика в «Сахихе» имама аль-Бухари означает, что он видел в нем проблему, и пример этому — Маймун ибн Михран.[2]

***

О Аллах, покарай тех, кто грабит твоих рабов через финансовые пирамиды!

***

Матар аль-Варрак сказал: «Катада был мутаалимом вплоть до своей смерти».[3]

***

Цитата вне контекста мертва.

***

Пример клипового мышления в религиозной среде — это цитатное мышление. Это когда цитируешь постоянно книги, которые в глаза не видел, не говоря о том, чтобы прочитать их.

***

Аль-Авзаи сказал: «Однажды, я услышал, как аз-Зухри передал хадис от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Не совершает прелюбодей прелюбодеяния являясь верующим во время прелюбодеяния”.

И я спросил его: “Тогда кто он?”

И аз-Зухри сказал: “Аллах говорит, Посланник доводит, а мы принимаем. Передавайте хадисы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так, как они пришли и не задавайте вопросов “как””».[4]

Из контекста и примера этой истории можно понять, что выражение “биля кейф” (без вопроса как) означает: «Принимайте хадисы без уточняющих вопросов», то есть не надо говорить: «А как это может быть?», но не имеется в виду принятие буквального значения, потому что аз-Зухри не считал, что прелюбодей — кафир, а это буквальный смысл хадиса.

 

 

[1] Сияр, 5/42.

[2] Сияр, 5/78.

[3] Сияр, 5/275.

[4] Сияр, 5/346.

Похожие материалы