Саляфы настолько мало грешили, что когда у них случались трудности и проблемы, то они понимали за какой это их проступок.
***
Ислам не признает право человека на деградацию.
***
Однажды, Тавус (да смилуется над ним Аллах) пришел к какому-то человеку во время сухура, но ему сказали, что он спит, на что Тавус сказал: «Я не думал, что в это время кто-то спит».[1]
***
Жалость к себе — главная преграда в развитии.
***
Не всегда отсутствие какого-то передатчика в «Сахихе» имама аль-Бухари означает, что он видел в нем проблему, и пример этому — Маймун ибн Михран.[2]
***
О Аллах, покарай тех, кто грабит твоих рабов через финансовые пирамиды!
***
Матар аль-Варрак сказал: «Катада был мутаалимом вплоть до своей смерти».[3]
***
Цитата вне контекста мертва.
***
Пример клипового мышления в религиозной среде — это цитатное мышление. Это когда цитируешь постоянно книги, которые в глаза не видел, не говоря о том, чтобы прочитать их.
***
Аль-Авзаи сказал: «Однажды, я услышал, как аз-Зухри передал хадис от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Не совершает прелюбодей прелюбодеяния являясь верующим во время прелюбодеяния”.
И я спросил его: “Тогда кто он?”
И аз-Зухри сказал: “Аллах говорит, Посланник доводит, а мы принимаем. Передавайте хадисы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так, как они пришли и не задавайте вопросов “как””».[4]
Из контекста и примера этой истории можно понять, что выражение “биля кейф” (без вопроса как) означает: «Принимайте хадисы без уточняющих вопросов», то есть не надо говорить: «А как это может быть?», но не имеется в виду принятие буквального значения, потому что аз-Зухри не считал, что прелюбодей — кафир, а это буквальный смысл хадиса.
[1] Сияр, 5/42.
[2] Сияр, 5/78.
[3] Сияр, 5/275.
[4] Сияр, 5/346.