Хаватыр ва навадир (27)

хаватыр ва навадир

Справедливость — это когда у тебя одинаковые весы для себя и окружающих.

***

Самое страшное в грехе — это то, что грех является шагом в сторону неверия, и еще более страшно то, что мы не знаем какой шаг может оказаться последним, а покаяние — это путь в обратном от неверия направлении, и поэтому Иблис был лишен его.

***

Религиозные структуры устойчивы к давлению извне, но хрупки перед реформами изнутри. И враги Ислама в 20 веке хорошо усвоили и воплотили это правило.

Поэтому в религии ничего невозможно реформировать: можно только разрушить.

***

Ибн аль-Мубарак (да помилует его Аллах) сказал: «Отказаться от одного сомнительного дирхама любимее мне, что отдать милостыню в тысячи».[1]

***

Самое страшное испытание, которое сломает хребет каждому без исключения, это власть и лидерство: человек начинает очень быстро думать: «Умма — это я. И поэтому что хорошо для меня, то хорошо для уммы, а что плохо для меня, то плохо для уммы».

***

Имам аль-Газали (да помилует его Аллах) сказал: «Бывает также и нежелательная набожность, и это набожность наущаемых, как отказ от охоты из-за страха, что дичь в лесу может быть чей-то собственностью, которая сбежала от своего хозяина».[2]

***

Бывает набожность идиотов: отстранение от сомнительного, находясь в явном грехе. Как например, рассказывать людям о пагубности недовеса при продаже, когда они заключают договора на основе ростовщичества, или делать замечание за усы, которые закрывают верхнюю губу тому, кто бреет бороду.

Шейх Ашраф Али Танви (да помилует его Аллах) рассказывал, что к нему пришел человек, который совершил прелюбодеяние, от которого забеременела женщина, и когда шейх спросил его почему он хотя бы не предохранялся, то человек ответил: «Я слышал, что это нежелательно (макрух)».

 

 

[1] «Ихья».

[2] «Ихья», 3/369.

Похожие материалы