Ас-Сави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Существует три вида терпения: терпение при трудностях, терпение при совершении поклонения, а также терпение в отказе от греха»[1].
***
Аль-Джунайд (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я просил у Аллаха не наказывать меня за мои слова. И у меня было ощущение, что лидер людей — это худший среди них»[2].
***
Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) считал, что обновителем религии пятого века по хиджре был имам аль-Газали[3].
***
Имам ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В течение трех лет я делал истихару и просил у Аллаха поддержки в написании тафсира, и Аллах помог мне»[4].
***
Ибн Хузейма (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто скажет, что Коран появившийся (мухдас), тот джахимит»[5].
***
Если бы у меня была возможность задать один вопрос ибн Таймийе, то я бы спросил его: «О шейх, связаны ли твои воззрения об обязательности бесконечной цепи творений в прошлом с тем, что без этого физического возвышение Аллаха было бы приобретенным качеством, а не предвечным?»
***
Хорошее настроение — из великих благ Всевышнего Аллаха, за которое многие забывают Его благодарить.
***
Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Указание имамов на ошибку в передаче того или иного хадиса основано на сильном предположении (галябат аз-занн), и когда они говорят: “Ошибся такой-то в таком-то хадисе”, то это не означает, что этот человек точно ошибся, но то, что он скорее всего ошибся. Поэтому на подобные утверждения опираются, а иначе бы они не ставили условием достоверности отсутствие в хадисе отклонений (шузу), а это — противоречие достоверного передатчика тому, кто более достоверен, чем он»[6].
***
Если нисхождение Всевышнего Аллаха не противоречит Его возвышению, то Его возвышение не противоречит отрицанию границ и телесности.
[1] «Хашият» ас-Сави (1/320).
[2] «Сияр алям ан-нубаля» (14/69).
[3] Там же (14/203).
[4] Там же (14/275).
[5] Там же (14/379).
[6] «Аль-Фатх» (2/449).