Хаватыр ва навадир (34)

хаватыр ва навадир

Первая мысль суннита в любой ситуации: «А есть ли дуа из Сунны для такого обстоятельства?»

***

Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если в ученом нет суфизма и поклонения, то он — бездельник. Если у суфия нет знаний о Сунне, то он сбился с прямого пути»[1].

***

Ас-Сулями передает, что слышал, как Абу Сахль ас-Су’люки (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто задаст своему шейху вопрос “почему”, никогда не достигнет успеха»[2].

***

Устаз ан-Насрабази сказал: «Суфизм — это следование Корану и Сунне, отказ от заблуждений и новшеств, умение оправдывать других, постоянство в совершении вирдов, а также отказ от послаблений»[3].

***

Когда пожар смуты разгорелся, то остается только ждать, пока его дрова ни договорят до конца.

***

Успех, как в мирском, так и в религии, начинается с отказа от жалости к себе.

***

Чем меньше у студента связи с квалифицированным ученым, тем больше в нем будет гонора и самомнения.

***

Востоковедов следует рассматривать как одно из течений зындыков. Ни при каких обстоятельствах нельзя их рассматривать как тех, кто объективно и непредвзято описывает наследие исламской цивилизации, потому что одна из главных задач их деятельности — это разрушение ортодоксального нарратива исламского богословия.

***

«В Коране нет маджаза».

Всевышний Аллах сказал:

وَمَا جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِي كُنْتَ عَلَيْهَا إِلَّا لِنَعْلَمَ مَنْ يَتَّبِعُ الرَّسُولَ مِمَّنْ يَنْقَلِبُ عَلَىٰ عَقِبَيْهِ

«Мы установили киблу, к которой ты (поворачивался) прежде, лишь для того, чтобы отличить тех, кто следует за Посланником, от тех, кто разворачивается назад»[4].

Никто из толкователей не понял слова «кто разворачивается назад» из аята буквально, так, будто человек, шедший вперед, затем развернулся и пошел обратно. Все говорят о том, что речь идет о возвращении в неверие. То есть «разворачиваться назад» сравнивается с возвращением в неверие, и это — маджаз.

 

[1] «Сияр» (15/410).

[2] Там же (16/237).

[3] Там же (16/266).

[4] Коран, 2:143.

Похожие материалы