Хаватыр ва навадир (41)

хаватыр ва навадир

Передается, что шейх Имадуддин аль-Макдиси — брат хафиза Абдуль-Гани аль-Макдиси (да смилуется над ними Аллах) — преподавал в мечети от фаджра до иша.

***

Шейх Такиюддин ибн Таймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал: «И известно, что нельзя просить умершего ни о чем: ни просить его сделать дуа, ни что-либо другое, и также ему нельзя жаловаться на проблемы в мирском или религии, хотя и можно ему жаловаться об этом при жизни, потому что при жизни это не ведет к ширку, а в этом случае (если жаловаться после смерти) это ведет к ширку, потому что при жизни он мукалляф и  обязан отвечать на просьбы того, кто его просит, потому что это есть награда, а после смерти он не является мукалляфом»[1].

Просить не мукалляфа — это ширк?

***

Отсутствие самокритики — это один из важных признаков сектантского мышления.

***

Шейх Такиюддин ибн Таймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Условия к хадисам у Ахмада в его “Муснаде” сильнее, чем у Абу Давуда в его “Сунане”»[2].

***

Хадис, который передается в «Аль-Адаб аль-муфрад» имама аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) и которого нет в шести сборниках:

عَنْ أَنَسٍ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «مَا تَوَادَّ اثْنَانِ فِي اللَّهِ جَلَّ وَعَزَّ أَوْ فِي الْإِسْلَامِ، فَيُفَرِّقُ بَيْنَهُمَا إِلَّا بِذَنْبٍ يُحْدِثُهُ أَحَدُهُمَا»

Передается от Анаса, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если двое любят друг друга ради Аллаха, либо в Исламе, то только грех одного из них разделит их»[3]. 

***

Разделение между фикхом и тасаввуфом — это поздний урф, потому что запретность ростовщичества и запретность зависти это для саляфов были вопросами права (фикха).

 

 

[1] «Аль-Фатава» (1/245).

[2] Там же (1/179).

[3] «Аль-Адаб аль-муфрад» (№ 401).

Похожие материалы