Хаватыр ва навадир (43)

хаватыр ва навадир

Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Суть благонравия — это вырвать из сердца любовь к мирскому»[1].

***

Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Благой нрав — это вера, а дурной нрав — это лицемерие»[2].

***

С точки зрения крайне сложно определить то, в какой момент уважение и почитание кого-либо перерастает в поклонение ему, и поэтому нельзя априори выносить такфир за истигасу, но это не означает, что никто и никогда не может впасть в ширк из-за истигасы.

***

Пример брата Дэниела Хакикаджу показывает, что если человек будет объективен, не имея прагматического интереса, то, даже не смотря на то, что он сформировался в саляфитской среде, он поймет, что ваххабизм — это заблудшая секта.

***

Салих аль-Йамани сказал: «Заслуживающих внимания мазхабов в каляме только два: мутазилитский и ашаритский. Все остальное — это либо разные сочетания мнений этих мазхабов, например, как зейдиты или матуридиты, либо, если мнения выходят за рамки этих двух мазхабов, то это не заслуживающие внимание позиции, как батыниты и рафидиты»[3].

***

Аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек не следит за своим языком, то он не понял свою религию»[4].

***

Имам ар-Рази (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аятов об установлении Шариата в Коране меньше 600, а все остальные аяты касаются Единобожия, пророчества и опровержения язычников»[5].

***

Аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто много говорит, тот много обманывает; у кого много денег, у того много грехов. Имеющий дурной нрав мучает сам себя»[6].

 

 

[1] «Ихья» (5/209).

[2] Там же (5/244).

[3] «Аль-Алям аш-шамих», стр. 6.

[4] «Ихья» (5/400).

[5] «Тафсир» ар-Рази (2/96).

[6] «Ихья» (5/414).

Похожие материалы