Его прозвище (кунья) – Абу `Абдиллях. Он взял знание от `Али ибн Зийада из Туниса, затем, отправился на Восток и прослушал у Имам Малика его книгу «Аль-Муватта`». Он был правдивым (сиккат), известным достоинством Религией, а Религия и путь его – Сунна.
Он говорит:
القرآن كلام الله عز وجلَّ، وليس بمخلوق. (طبقات علماء إفريقية لأبي العرب التميمي، ص 81 ـ 82)
«Коран – Речь Аллаха, Могущественного и Величественного, и она не является сотворенной» [Абуль `Араб Ат-Тамими, См.: «Табакъату `Уляма`и Ифрикъиййа», стр. 81-82].
И это убеждение Ахлу-с-Сунна – Ашаритов – оно заключается в том, что Коран – Речь Аллаха несотворенная, т.е. не возникшая [мухдас], подобно тому, как сказал Имам Ваки` ибн Джаррах.
Она не является звуками и буквами, как сказал Имам Маккийу ибн Аби Талиб аль-Къайравани, ученик «Маленького Имама Малика» – Ибну Аби Зайда аль-Къайравани:
“كلامُه تعالى غير مخلوق، وصفة من صفاته، كعلمه وقدرته، لايشبه كلام المخلوقين، ولا يقدر فيه صوت ولا حروف. (الهداية 4/2398)
«Речь Его, Возвышенного – не является сотворенной, а является Качеством из Его Качеств, подобно Его атрибутам «Знание» и «Могущество», не подобной речи сотворенных. И под Его речью не подразумеваются такие составные, как «голос» и «звуки»» [См.: «Аль-Хидайа», 4/2398].
Они – потомки друг друга… А Имам Абуль Хасан аль-Аш`ари – никто иной, кроме как лишь тот, кто подтвердил их правдивость за счёт доводов и доказательств.