Слова имама Абу Бакра аль-Исмаили об отрицании недостатков в отношении Аллаха

Имам Абу Бакр аль-Исмаили сказал: ««Обе Его руки распростерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64). Все это без убеждения, каким образом Его руки, т.к. Книга Аллаха не изложила как это. Тут не следует иметь убеждение о частях тела или органах, длине или ширине, твердости или мягкости, и подобном этому из описаний творений. Поистине, «Нет ничего подобного Ему» (42:11), Пресвят Лик Господа нашего, обладающий почетом и величием» («Убеждения приверженцев Сунны»). Посмотри же, как этот имам, мухаддис, великий факих, утвердил в отношении Аллаха то, что Он Сам утвердил и отрицает недостатки. Затем обрати внимание на удивительный вздор некоторых, которые заявляют: «Мы не отрицаем тело, органы, сторону, границу, потому что для отрицания этих понятий нужен шариатский текст». Поистине, не ценили они Аллаха должным образом, и они являются невежественными в отношении Него, и не знают, что допустимо по отношению к Нему, а что не допустимо. И почему же останавливаются они от отрицания недостатков, пока не найдут на это шариатский текст?! Мы просим Аллаха для них наставление на прямой путь!
 

Затем, некоторые из них выдают себя за знатоков вероубеждения и заявляют: «В целом, эти слова несут в себе как истинное, так и ложное, поэтому их не утверждают и не отвергают. Напротив, от говорящего их требуется внести ясность. Таким образом, если под словом «тело» имелось ввиду «Существование», то это не отвергается, а наоборот, подтверждается». О, если бы я знал, кто же из людей, молящихся в сторону Каабы, отрицает существование Аллаха, а затем появилась нужда, чтоб пришёл человек с подобным «внесением ясности»… Неужели они и вправду считают, относительно таких Имамов, как Аль-Исмаили, Аль-Хаттаби, Аль-Байхакы, Ан-Навави, Ибн Салях, Ибн Хаджар и прочих, что когда те отрицают в отношении Аллаха наличие телесности, они, якобы, подразумевают отрицание существования Аллаха…?!

Они потеряли всякий стыд, утверждая: «А если под словом «тело» имелись ввиду мясо и кровь, то, тогда это отрицается по отношению к Всевышнему Аллаху». Мы же в ответ на это говорим: «Пречист Аллах от недостатков! Вы не отрицаете в отношении Аллаха, кроме как только «телесность», состоящую лишь из мяса и крови?!».
 
Также Имам Аль-Исмаили сказал: «…И исповедуют возможность созерцания Аллаха, Могуществен Он и Велик, богобоязненными рабами в Судный День, вне этого мира… И это без убеждения придания телесности Аллаху, Могуществен Он и Велик, а также, без убеждений придания Ему ограниченности. Таким образом, как Он Сам пожелает, так они и будут созерцать Его, Великого и Могущественного, своими глазами, однако вне представлений «как?»»». («Убеждения приверженцев Сунны»).
Похожие материалы