Затем, некоторые из них выдают себя за знатоков вероубеждения и заявляют: «В целом, эти слова несут в себе как истинное, так и ложное, поэтому их не утверждают и не отвергают. Напротив, от говорящего их требуется внести ясность. Таким образом, если под словом «тело» имелось ввиду «Существование», то это не отвергается, а наоборот, подтверждается». О, если бы я знал, кто же из людей, молящихся в сторону Каабы, отрицает существование Аллаха, а затем появилась нужда, чтоб пришёл человек с подобным «внесением ясности»… Неужели они и вправду считают, относительно таких Имамов, как Аль-Исмаили, Аль-Хаттаби, Аль-Байхакы, Ан-Навави, Ибн Салях, Ибн Хаджар и прочих, что когда те отрицают в отношении Аллаха наличие телесности, они, якобы, подразумевают отрицание существования Аллаха…?!
Слова имама Абу Бакра аль-Исмаили об отрицании недостатков в отношении Аллаха
Имам Абу Бакр аль-Исмаили сказал: ««Обе Его руки распростерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64). Все это без убеждения, каким образом Его руки, т.к. Книга Аллаха не изложила как это. Тут не следует иметь убеждение о частях тела или органах, длине или ширине, твердости или мягкости, и подобном этому из описаний творений. Поистине, «Нет ничего подобного Ему» (42:11), Пресвят Лик Господа нашего, обладающий почетом и величием» («Убеждения приверженцев Сунны»). Посмотри же, как этот имам, мухаддис, великий факих, утвердил в отношении Аллаха то, что Он Сам утвердил и отрицает недостатки. Затем обрати внимание на удивительный вздор некоторых, которые заявляют: «Мы не отрицаем тело, органы, сторону, границу, потому что для отрицания этих понятий нужен шариатский текст». Поистине, не ценили они Аллаха должным образом, и они являются невежественными в отношении Него, и не знают, что допустимо по отношению к Нему, а что не допустимо. И почему же останавливаются они от отрицания недостатков, пока не найдут на это шариатский текст?! Мы просим Аллаха для них наставление на прямой путь!
Они потеряли всякий стыд, утверждая: «А если под словом «тело» имелись ввиду мясо и кровь, то, тогда это отрицается по отношению к Всевышнему Аллаху». Мы же в ответ на это говорим: «Пречист Аллах от недостатков! Вы не отрицаете в отношении Аллаха, кроме как только «телесность», состоящую лишь из мяса и крови?!».
Также Имам Аль-Исмаили сказал: «…И исповедуют возможность созерцания Аллаха, Могуществен Он и Велик, богобоязненными рабами в Судный День, вне этого мира… И это без убеждения придания телесности Аллаху, Могуществен Он и Велик, а также, без убеждений придания Ему ограниченности. Таким образом, как Он Сам пожелает, так они и будут созерцать Его, Великого и Могущественного, своими глазами, однако вне представлений «как?»»». («Убеждения приверженцев Сунны»).