Захватывающее и тревожное столкновение мусульман с варягами (викингами)

В 921 году арабский аристократ Ахмад ибн Фадлян отправился в дипломатическую миссию из Багдада к волжским варягам, известным как «Русь». Это были скандинавские варяги (викинги), отправившиеся в торговые походы и на грабежи. Багдадский халиф послал ибн Фадляна исследовать недавно завоеванные территории, которые находились под исламским правлением.

Доклад ибн Фадляна — выдающегося и благородного ученого из высших слоев исламского общества — захватывает и волнует одновременно. Рассказ особенно увлекателен тем, что раскрывает нам совершенно очевидное превосходство Ислама и мусульман в тот период, но также весьма показателен в плане того, насколько сейчас полностью сменились роли. Эта история преподносит очень ценные уроки, которые можно извлечь из истории.

Сама работа показывает ибн Фадляна как проницательного и справедливого наблюдателя. Тон его повествования беспристрастен, и он не пытается предвзято окрашивать свой рассказ. Можно было бы даже сказать, что он немного придает юмора из-за неловкости, которую переживает столь культурный человек, оказавшись в обществе таких невоспитанных и диких людей, как варяги.

Во время чтения этого рассказа я бы и сам смеялся, если бы не серьезность некоторых описываемых им злодеяний. Ибн Фадлян в подробностях передает крайне полезную информацию, которую часто опускают в христианских источниках из-за предвзятости.

Он описывает варягов как неискушенных, развязных и негигиеничных людей. На них — татуировки от шеи до пальцев (что не очень характерно современной западной культуре, что должно стать для нас пищей для размышления). Они прелюбодействуют, выпивают, приносят в жертву людей, а личная гигиена для них практически не существует. Наслаждайтесь.

Когда исламская цивилизация сталкивается с варварами?

История начинается в 922 году, когда ибн Фадлян и его свита доходят до Волги и наталкиваются на народ «высокий, как финиковая пальма, белокурый, с румяными лицами». Он прежде никогда не видел такого народа, в котором абсолютно у каждого «от кончиков пальцев до шеи были вытатуированы фигуры, деревья и другие предметы темно-зеленым цветом».

«Это самые грязные божьи создания. Они не стыдятся опорожнять кишки и мочевой пузырь, ни не омываются после семяизвержения, не моют руки после приема пищи. Они подобны заблудшим ослам», — пишет ибн Фадлян.

Далее он описывает то, как они строят большие деревянные дома на берегу Волги, в которых живут вместе по 10-20 человек. В каждом из домов есть ложе, на котором сидят они сами, а рядом с ними — прекрасные девицы, предназначенные для продажи. Они сношаются на глаза у товарищей:

«Время от времени их собирается целая толпа, и один делает это в присутствии остальных. Случается и такое, что купец, вошедший в дом с целью покупки девицы, может застать его в процессе совокупления, и он [варяг] не отпустит ее, пока не осуществит свой замысел».

Читая то, как ибн Фадлян описывает столь развратное поведение, стоит ли удивляться, что потомки этих людей ведут себя аналогичным образом? Запад погряз в сексуальной распущенности, не чувствуя никакого хайя (стыд) по отношению к своим женщинам, выставляя их полуголыми и даже деля своих жен с другими мужчинами. Поэтому неудивительно, что порноиндустрия возникла благодаря потомкам викингов.

Затем ибн Фадлян описывает то, как они «очищают» себя (если это вообще можно так назвать) чуть ли не омерзительнейшим способом. Рабыня приносила своему хозяину большой сосуд, наполненный водой. В этой посуде он моет свои руки, лицо и волосы, вычесывая всю грязь в этот сосуд, а также в него же сморкается и сплевывает все. Все это может звучать не настолько скверно, пока ты не услышишь продолжение:

«Когда же он закончил все необходимое, девушка относит этот же сосуд тому, кто ближе всех, и тот делает то же самое, что сделал его сосед. Она несет сосуд от одного к другому, пока все, кто находится в доме по очереди, не высморкается, не плюнет, а также не помоет в нем лицо и волосы».

Можете себе представить ибн Фадляна, убежденного мусульманина, привыкшего совершать ритуальное омовение и поддерживать чистоту, который наблюдал все эти ритуалы? Что должно было быть у него на душе? Как он наблюдал за этими людьми?

Ширк и унижение шайтана

Согласно ибн Фадляну, варяги были многобожниками. Они поклонялись деревянному вертикальному тотему, с лицом, похожим на человеческое. Вокруг него — небольшие идолы, а за ними — длинные и высокие столбы, вбитые в землю. Викинги подходили к этому тотему и падали ниц перед ним.

Они совершали подношения тотему в надежде, что он благословит их в торговле. В случае возникновения трудностей в том, чего они надеятся достичь, они подносят подарок каждому из этих маленьких идолов и просят их о заступничестве, говоря при этом: «Это жены, дочери и сыновья нашего Господа».

Ибн Фадлян рассказывает, как викинг просит и умоляет этих идолов заступиться за него, как он молится перед ними в «смирении». Затем викинг приносит в жертву «своему Господу» зарезанных овец и волов и бросает их перед большим деревянным тотемом. Ночью приходят собаки и пожирают все, а тот, кто сделал это жертвоприношение, произносит: «Воистину, мой Господь доволен мною, и Он съел мой дар».

Как же унизителен ширк (многобожие)! Он настолько лишен всякой рациональности, что остается только недоумевать, как шайтану удается вводить людей в заблуждение до такого низкого уровня, что они добровольно унижают себя и свой интеллект.

Естественно, что такому единобожнику, как ибн Фадлян, такое поведение должно было казаться очень примитивным и невежественным, и, возможно, он оценивал их как бедные, непросвещенные души, нуждающиеся в наставлении.

Человеческие жертвоприношения, изнасилования и колдунья 

Пожалуй, наиболее значимой и показательной частью встречи ибн Фадляна с варягами является то, свидетелем чего он стал в самом конце. Речь идет об изнасиловании, колдунье и человеческом жертвоприношении.

Всякий раз, когда умирает вождь, его кремируют, устраивая пышный погребальный процесс, который включает в себя обильную выпивку и убийство девушки-рабыни:

«Если умерший — состоятельный человек, то его имущество собирают и делят на три части. Одна треть остается семье, из второй трети выкраивают одежду для него, а из третьей части варят медовуху для себя, которую пьют в тот день, когда его рабыня убивает себя и кремируется вместе со своим хозяином. Они пьют медовуху до бессознательного состояния, днем и ночью. Часто случается, что один из них умирает с чашей в руке».

Когда умирает верховный вождь, его семья спрашивает у рабынь: «Кто умрет вместе с ним?» Когда одна из них предлагает себя, говоря: «Я», то она становится связанной своим обязательством, которое не может быть отменено. Чтобы осуществить это обязательство, за ней пристально следят две девушки. Во время подготовки к похоронам она весь день выпивает, чтобы, возможно, унять волнение.

Затем ибн Фадлян описывает, как приходит некая старуха — ее называют «ангелом смерти» — и руководит похоронными процессами. Именно эта женщина и убивает рабыню. Ибн Фадлян прямо называет ее «толстой и отталкивающей на вид».

Рабыня, которая согласилась быть принесенной в жертву, входит в каждый из шатров, где глава каждого шатра совершает с ней половой акт, говоря при этом: «Скажи своему господину: “Я сделала это из любви к тебе”».

Затем ее ведут к месту погребения, где ей дают чашу с медовухой, которую она пьет и при этом поет. Переводчик переводит ибн Фадляну: «Таким образом она прощается со своими друзьями».

После ей дают другую чашу. Она берет ее и долго поет, а старуха, то есть якобы «ангел смерти», уговаривает ее закончить и пойти к месту погребения, где лежит ее «господин»:

«Я видел, как она была встревожена. Она хотела войти в шатер, но просунула голову между шатром и бортом лодки. Тогда старуха взяла ее за голову, заставила войти в шатер и тоже вошла вместе с ней».

После этого мужчины били шестами о щиты, чтобы заглушить ее крики, чтобы другие рабыни не испугались. Затем шестеро мужчин входят в шатер и насилуют девушку. После они кладут ее рядом с мертвым господином: двое мужчин берут ее за ноги, двое — за руки. Затем колдунья (или «ангел смерти») надевает ей на шею веревку и передает ее двум мужчинам, которые тянут за оба конца:

«К ней подошла старуха с кинжалом с широким лезвием и стала вонзать ей в ребра и снова вытаскивать, а двое мужчин душили ее до тех пор, пока она не умерла».

Словно этот спиритический сеанс был недостаточно ужасен, ибн Фадлян далее описывает, как родственники умершего готовятся к сожжению трупов, совершая странный ритуал, во время которого они обнажаются и глазеют на зрителей, держа одну руку на своем заднем проходе:

«Близкий родственник покойного подходил, брал кусок дерева, разжигал его и шел спиной вперед к лодке, держа лицо повернутым к зрителям, в одной руке держа горящую головню, а другую — положив на анус. Он был обнажен, шел спиной вперед, пока не дошел до лодки и не поджег приготовленные под ней дрова».

Насколько же странно должно было быть ибн Фадляну — благородному, образованному и знатному арабскому дипломату — наблюдать за этими невежественными и безнравственными людьми в то время, когда исламская цивилизация была на самом пике процветания, в так называемом «золотом веке Ислама».

В наши дни варягов (викингов) рекламируют, а их образ романтизируют в популярных телепередачах и фильмах, где их делают доступными для современного западного общества путем искажения исторических фактов и приукрашивания их образа, словно они являются примером для подражания. Возможно, это делается в попытке заставить все более эстрогенное западное общество гордиться своим наследием — тем, что когда-то давным-давно были мужественными воинами.

Это колоссальное искажение реальности. На самом деле они были одними из самых ужасных, самых нецивилизованных существ, которые когда-либо ступали на эту землю. Но, к сожалению, многие их черты сохранились и в наши дни в современной западной цивилизации: пьянство, блуд, татуировки, изнасилования и ширк.

Уроки для уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) 

Какие уроки мы можем извлечь из этого одновременно возьмутительного и захватывающего рассказа об отношениях между исламской цивилизацией и варварским Западом?

Прежде всего, показывается, насколько мы превосходили других. В то время, как мы находились на пике цивилизации, Запад был на самом низком и худшем уровне. В то время как мы служили и поклонялись только Аллаху, они приносили человеческие жертвы, занимались ширком и постыдными делами, словно животные. Мы были интеллигентны, начитаны и образованы, а они — невежественны, неграмотны и крайне иррациональны в своих суевериях.

Это также служит уроком того, как можно изменить ситуацию. Если забыть то, что действительно важно (Ислам, ахират, то есть загробную жизнь, и так далее), и сосредоточиться на дунья (мирской жизни) и мирских выгодах, то можно запросто все потерять. Именно это произошло в мусульманской Испании, и именно это произошло с Исламской империей в 1924 году.

Поэтому мы должны переоценить и пересмотреть наши ресурсы и приоритеты. Мы не должны позволять мирской жизни отвлекать нас. Мы не должны быть поглощены современным обществом и теми мимолетными иллюзиями, которые оно нам предлагает.

Если мы сделаем Аллаха своим центром внимания, если мы будем бороться на Его пути и отвлечемся от забот этой жизни, однажды мы снова сможем стать уважаемыми как в дунье, так и в ахирате.

Источник: muslimskeptic.com

Похожие материалы