Мазхаб Ахлю-Сунна валь Джама’а — это не просто группа людей, которые писали трактаты и книги и (связаны так, что) если убрать кого-то из них, то весь мазхаб придет в беспорядок. Однако Ахлю-Сунна — это твердое убеждение от саляфов, на котором сошлись поколения, обоснованное и единогласное.
Если отдельные ученые отнесли себя к этому мазхабу, а затем стали в чем-либо ему противоречить, то их противоречивое мнение нельзя считать частью убеждений Ахлю-Сунна и рассматривать как новую добавку к ним. Следует сказать, что это редкое, отклоненное мнение, которое относят к высказавшему его, а не к Ахлю-Сунна. А иначе нет веса у иджма и таватура.
Если отклоненные мнения касаются основ религии, в которых есть единогласие, не допускающее иного истолкования, то высказавший их впадает в неверие, и не может быть к нему почета. Если же речь идет о чем-то менее значимом: например, мнения еретиков по вопросам, которые также не могут быть истолкованы каким-то отдельным образом, то такие ученые обвиняются в нововведении и считаются открытыми грешниками (фасиками). Если же вопрос допускает разногласия, но чья-то позиция противоречит убеждению суннитов, их известному мнению, то выделяющееся мнение признается слабым, и его относят только к высказавшему его ученому, которого не выводят из лона Ахлю-Сунна.
Кем бы ни были люди, их следует оценивать по методу и убеждению, а не наоборот.
Мазхаб человека не познается лишь по его словам о себе или по его откровению, что он относится к Ахлю-Сунна. Необходимо, рассмотреть соответствие его заявлений его практике, соответствие того, что он пишет, тому, что делает и чего придерживается. А иначе «каждый заявляет о своей близости к Лейле».
Пусть Аллах помилует нашего шейха, доктора Мустафу Имрана, — он часто цитировал слова Бувайсыри: «Сыновьями утверждений, которые вы не будете доказывать, будут самозванцы».