Наказание за прелюбодеяние побиванием камнями

Существовали ли случаи применения наказания за прелюбодеяние побиванием камнями после эпохи сподвижников (да будет доволен ими Аллах)?

Первый случай:

Последним, кто применил наказание побиванием камнями после наличия всех условий, был следующий шариатский судья: Имам аль-Баяды аль-Буснави аль-Ханафи (умер в 1098 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) — один из главных шариатских судей Османского государства, автор книги «Ишарат аль-марам мин ибарат аль-имам» и других трудов. Имам аль-Мухибби (да смилуется над ним Аллах) сказал в своей книге «Хуляса аль-асар фи айаниль-карн аль-хади ашар»:

واجتمعت به فرأيته جبلاً من جبال العلم راسخ القدم

«Я встретился с ним и увидел скалу знания, твердо стоящую на ногах».

Когда имам аль-Баяды (да смилуется над ним Аллах) был судьей в Палестине, ему подали дело о замужней женщине, в отношении которой был доказан факт прелюбодеяния, с присутствием четырех свидетелей и их свидетельствами, как этого требует Шариат, чтобы наказание было приведено в исполнение. Он вынес приговор, и наказание было исполнено. Заинтересованные люди, имеющие высокие посты, пытались удержать его от этого юридическими хитростями и основаниями, но он отказался отступить от исполнения приговора, потому что имелись условия исполнения наказания, и тогда он приказал привести приговор в исполнение. После этого он не оставался долго судьей, так как его сила в защите истины была причиной того, что от него отвернулись люди высоких постов в этот период времени, пока они не сняли его с поста судьи. Однако имам аль-Баяды (да смилуется над ним Аллах) остался в выигрыше, а они проиграли, он победил, а они — потерпели неудачу.

Второй случай исполнения наказания побиванием камнями за прелюбодеяние:

Ибн аль-Имад сказал в книге «Шазарат аз-захаб» (7/105) (издание издательства ибн Касир):

سنة أربع عشرة وثمانمائة (814هـ) في رجبها، رجم رجلٌ تركماني بدمشق تحت قلعتها اعترف بالزنا وهو محصنٌ، فأقعد في حفرة ورجم حتى مات

«В 814 году в месяце Раджабв Дамаске у одной из его крепостей был забит камнями мужчина туркмен. Он признался, что совершил прелюбодеяние, будучи женатым. Его усадили в яму и забивали камнями, пока он не умер».

На проницательность Умара (да будет доволен им Аллах) и чистоту его анализа указывает то, что произошло в конце его правления.

Муслим передал в своем сборнике «Сахих», что наш господин Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:

إِنَّ اللهَ قَدْ بَعَثَ مُحَمَّدًا ﷺ بِالْحَقِّ، وَأَنْزَلَ عَلَيْهِ الْكِتَابَ، فَكَانَ مِمَّا أُنْزِلَ عَلَيْهِ آيَةُ الرَّجْمِ، قَرَأْنَاهَا وَوَعَيْنَاهَا وَعَقَلْنَاهَا، فَرَجَمَ رَسُولُ اللهِ ﷺ، وَرَجَمْنَا بَعْدَهُ، فَأَخْشَى إِنْ طَالَ بِالنَّاسِ زَمَانٌ أَنْ يَقُولَ قَائِلٌ: مَا نَجِدُ الرَّجْمَ فِي كِتَابِ اللهِ فَيَضِلُّوا بِتَرْكِ فَرِيضَةٍ أَنْزَلَهَا اللهُ، وَإِنَّ الرَّجْمَ فِي كِتَابِ اللهِ حَقٌّ عَلَى مَنْ زَنَى إِذَا أَحْصَنَ مِنَ الرِّجَالِ وَالنِّسَاءِ، إِذَا قَامَتِ الْبَيِّنَةُ، أَوْ كَانَ الْحَبَلُ، أَوِ الِاعْتِرَافُ.

«Поистине, Аллах отправил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) с истиной и ниспослал ему Писание. И из того, что ему было ниспослано, — аят о побивании камнями. Мы читали его, осознавали и понимали. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побивал камнями прелюбодеев, и мы побивали. Я боюсь, что когда пройдет много времени, некто начнет говорить: “Мы не находим ничего о побивании камнями в Книге Аллаха”, и так они заблудятся, оставив обязанность, которую ниспослал Аллах. Побивание камнями в книге Аллаха — истина, которая лежит на плечах того, кто совершил прелюбодеяние, если он был в браке, мужчина это или женщина, если будет на то доказательство, или же было зачатие, или признание». (Муслим, № 1691)

Я упомянул эти два случая, потому что некоторые люди постоянно говорят, что после первого поколения мусульман (пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах) это наказание никогда не применялось. Они делают это, желая отрицать его законность, даже если присутствуют все необходимые условия, утверждая, что это одно из средств отпугивания, которые могут быть заменены другим наказанием. Они произвольно искажают определенные и ясные тексты и единогласие мусульман. Искренний мусульманин, если не в состоянии установить закон Аллаха и его наказания, должен верить в них и признавать их истинность, а также верить в то, что в них сосредоточена справедливость. В противном случае он погибнет вместе с погибшими и останется одним из тех, кто противоречит законам Господа миров.

Похожие материалы