О сомнениях в вере и мыслях куфра

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
 
О сомнениях в вере.
(По книге шейха Мухаммада ибн Аляви аль-Малики аль-Хасани «Куль: Хазихи Сабили»)
 
Это самая тяжёлая болезнь сердца. Человеку необходимо очистить своё сердце от любых сомнений касательно Аллаха, Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и Вечной Жизни. Эта серьёзная болезнь поражает некоторых, особенно на смертном одре, и ведёт их к дурному концу. Мы просим Аллаха сохранить нас от этого.
 
Тому, кто испытывает подобные сомнения, не разрешается хранить их в себе [незамеченными] и, следовательно, представать перед Аллахом в этом состоянии. Наоборот, надо стараться убрать их как можно дальше.
 
Сомнениями относительно Аллаха является, в частности, вера в то, что у Него есть качества, наличие которых отменяет Его абсолютную чистоту от недостатков. Сомнениями относительно Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является, в частности, вера во что-то, что отменяет его абсолютную человеческую безгрешность. Подобные убеждения либо придают ему божественность, либо, наоборот, уравнивают его с другими людьми. И то, и другое ложно.
 
Лучший способ устранить сомнения в вере – это спросить учёных и праведников. Если ты не знаком ни с одним из них, изучай их книги по таухиду и приобретению убеждённости в религии. Случайные мысли и дурные наущения, которые появляются в сердце, в то время как сердце уверено, что это неправда, сомнениями не считаются. Однако такое сердце стремится избежать подобных мыслей и противостоять им. Человеку, который слышит наущения шайтана, достаточно отклонить их и возненавидеть их, ища защиты и помощи у Всевышнего Аллаха.
 
О мыслях неверия.
(Шейх Хамза Карамали. Sunnipath.com)
 
Вопрос:
Я понимаю, что мы не в ответе за мысли, мелькающие в наших головах. Но в ответе ли мы за то, что в мыслях взываем к кому-то, кроме Аллаха, или проклинаем Аллаха или Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Иногда я так делаю, вроде бы это происходит бесконтрольно…И ещё вопрос: если человек совершает ширк, забывает об этом, продолжает жить как мусульманин, а затем умирает, он считается мусульманином? В ответе ли мы за то, что мысленно кого-то проклинаем?
 
Ответ:
 
Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) задали Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, такой же вопрос. Имам Муслим (да будет доволен им Аллах) в своем сборнике хадисов передаёт от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что группа сподвижников пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и они сказали: «Воистину, мы находим в себе [такие мысли], что страшно озвучить». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы действительно их находите?» Сподвижники ответили: «Да». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это чистая вера».
 
Комментируя этот хадис, имам Навави объясняет, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что тот факт, что сподвижники считали эти мысли ужасными, страшились их и боялись их озвучить, – это чистая вера, поскольку лишь тот, кто так чувствует себя из-за подобных мыслей, обладает совершенной верой, лишённой сомнений. Похоже, что вы тоже сильно переживаете из-за пролетающих мыслей, и поэтому к вам относятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Это чистая вера».
 
Что касается практики, то, когда вас посещают такие мысли, вам следует попросить помощи у Всевышнего Аллаха, обратившись к Нему с искренней мольбой, а затем постараться занять себя чем-то, чтобы прогнать дурные мысли. Учёные также пишут, что полное исцеление от таких мыслей приносит связывание своего сердца со Всевышним через такие виды поклонения, как намаз, чтение Корана, поминание Аллаха, и через пребывание в обществе праведных мусульман.
 
А Аллах знает лучше.
Похожие материалы