Похоже, что часть ваххабитов-джихадистов, следуя за своими шейхами, исповедует акыду безначальности цепи сотворения (аль-хавадис ля авваля ляха), то есть они убеждены, что этот мир не имеет начала.
Например, к этим строкам из Акыда ат-Тахавийя:
“
وقولُ من قال بجوازِ حوادث لا أولَ لها، من القائلين بحوادث لا آخر لها، أظهر في الصحة من قول من فرق بينهما، فإنه سبحانه لم يزل حياً، فلم يزل فاعلاً لما يُريد كما وصف بذلك نفسه، حيث يقول: {ذو العرش المجيد، فعَّال لما يُريد} البروج: 15-16.
والقولُ بأن الحوادث لها أوَّلُ: يلزمُ منه التعطيل قبل ذلك، وأن اللـهَ سبحانه وتعالى لم يزلْ غيرَ فاعلٍ، ثم صارَ فاعلاً)!!
«Рай и Ад сотворены и никогда не будут уничтожены».
И это (утверждение бесконечности тасальсуля и отрицание его безначальности), как мы уже сказали, мнение подавляющего большинства учёных (аль-джумхур). Однако мнение тех ученых, которые утверждают бесконечность тасальсуля и допускают его безначальность, более достоверно, чем мнение шейхов, которые различают два вида тасальсуля [и считают заблуждением убеждённость в безначальности цепи сотворения].
Ведь Всевышний Аллах всегда был Живой и никогда не переставал делать то, что пожелает, согласно тому, как Он Сам Себя описывает в Коране: «Владыка славного трона, он делает всё, что пожелает». (сура «Аль-Бурудж», аяты 15-16).
(Поэтому) утверждение, что тасальсуль не безначален, ведёт к утверждению бездействия (Аллаха) до сотворения мира, таким образом, что Аллах, да будет Он славен и возвышен, (какое-то время) ничего не делал, а затем начал…».
(Конец цитаты)
Из этого отрывка можно сделать два вывода:
1. Современные ваххабиты и их учителя из прошлого в своих воззрениях явно противоречат постулатам акыды имама ат-Тахави, да смилуется над ним Аллах, которая является истинным вероубеждением Ахлю-Сунна валь-Джама’а». Ведь в предисловии к Акыде ат-Тахавия сказано:
«Это изложение вероучения Ахлю-Сунна валь-Джама’а в соответствии с принципами школы правоведов этой религии Абу Ханифы ан-Нугмана ибн Сабита аль-Куфи, Абу Юсуфа Якуба ибн Ибрагима аль-Ансари и Абу Абдуллаха Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани, да будет доволен ими всеми Аллах, в соответствии с основами религии, которых они придерживались, и с их верой в Господа всех миров». Поэтому их, ваххабитов, нельзя считать суннитами.
2. Часть ваххабитов, следуя за своими авторитетами, считает, что мир существует наряду с Аллахом и не имеет начала. При этом они лживо утверждают, что это мнение, противореча позиции большинства, является совершенно законным и не выходит за рамки акыды Ахлю-Сунна валь-Джама’а. Однако, как всем известно, суннитские учёные единодушны в том, что утверждение безначальности мира – это заблуждение или даже куфр.